ВУДУ

Тема в разделе "Сектанство", создана пользователем Miracle, 12 май 2007.

  1. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    3.103
    264
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    Одна из самых интересных афро-карибских религий - вуду. Многие из нас связывают это слово с мрачными колдунами, которые создают зомби, протыкают иглами куклы своих врагов, насылают зловещие проклятия. Такие представления во многом связаны с фильмами ужасов, которыми нас снабжает американская киноиндустрия.

    То, что можно увидеть в подобных фильмах, соответствует действительному положению вещей менее, чем на один процент. В действительности, вуду - это в первую очередь религия, последователи которой почитают божественных духов и своих умерших предков, приносят им небольшие жертвоприношения, празднуют религиозные праздники и участвуют в церемониях.

    Конечно, в рамках этой религии существует колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т. п. Но также существуют и черные, злые колдуны, которые практикуют черную магию. Именно с ними следует связывать все то ужасное, что говорят и пишут о вуду. Вуду - это и религия, и колдовская система.

    КОРНИ ВУДУ

    Вуду - религия, которая практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Она имеет богатую культурную историю и интересное сочетание вероучений других религий.

    Как духовная традиция вуду появилась на Гаити - острове в Вест-Индии - во время французского колониального рабства. Африканцы разного этнического происхождения силой перевозились на Гаити в качестве сельскохозяйственных рабов.

    Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать народные религии, заставляя исповедовать католицизм. Но рабовладельцы не хотели посвящать своих рабов во все аспекты своей веры, так как они боялись, что рабы примут католическое учение и благодаря ему осознают, что они такие же полноценные люди, как их хозяева, и что рабство порочно. Французы хотели держать рабов под контролем. Поэтому рабы стали использовать католическую религию как "прикрытие" - приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам.

    Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Они находили много общего в католицизме и своей традиционной вере. Ведь обе религии поклоняются одному Высшему Богу и верят в существование сверхъестественных существ и жизни после смерти. Католическая месса связывалась с жертвоприношением крови вследствие того, что прихожане ритуально употребляют тело и кровь Иисуса Христа. Также общей была идея о помощи духовных существ (loa - у африканцев, святых - у католиков), которые действовали как посредники между Высшим Богом и людьми.

    Итак, получилось, что рабы и их владельцы верили в одних и тех же богов, но называли их различными именами. В жестоком новом мире религия дала рабам ощущение власти. Это позволило им сохранять свою культурную идентичность и противостоять окружающему злу.

    Таким образом, вуду - более или менее неповрежденная африканская религия, функционирующая на Гаити, а ее христианские элементы представляют собой часть колониального наследия.

    Население Гаити и, следовательно, религия вуду происходит в основном из двух африканских регионов:

    Дагомеи (северное побережье Гвинейского залива в Западной Африке, где проживали племена йоруба, эве, фон и др., ныне территория Того, Бенина и Нигерии) и Конго (бассейн реки Конго и побережье Атлантического океана в западной части Центральной Африки). В обоих регионах проходил длительный процесс изменения религий, вызванный тем фактом, что никакая традиция не считалась ортодоксальной и была таким образом способна к гибкому приспособлению. Оба региона, особенно Конго, также имели длительный контакт с христианством. Население Конго считало себя христианами, в

    Дагомеи также присутствовало некоторое знание христианства. После того как люди из этих регионов попали на Гаити, они стали развивать национальные общины, основанные на взаимной помощи и поддержке людей из их родных областей, а жизнь на плантациях вынудила людей из различных областей Африки жить близко друг к другу. Смесь христианства и вуду обеспечила связи между различными общинами.



    Рабы стали поклоняться не только своим собственным богам, но богам из других религиозных традиций. В этом процессе они унифицировали и изменили ритуалы различных племен. Результат такого сплава проявился в том, что различные религиозные группы объединили свои учения, создавая таким образом новую религию - вуду.
     
  2. Gulliver

    Gulliver Хиромант III ступени

    239
    0
    0
    Адрес:
    Belarus
    По зодиаку:
    Да уж, действительно интересная религия, особенно в художественной литературе её классно описывают...
     
  3. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    3.103
    264
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    ЗОМБИ
    Это один из самых главных мифов вуду. Некоторые верят, что колдун вуду при помощи особых порошков и заклинаний может убить человека, а потом воскресить его для работы. Человек, мол, при этом теряет речь и память и превращается в подобие бессловесного животного, способного только работать.

    • Строго говоря, зомбификация - это не миф, а реальность. Чтобы сделать из человека зомби, африканские колдуны используют составляющие различных растений и животных. Основным компонентом порошка является яд тетрадотоксин, содержащийся в мясе многих рыб, в том числе и рыбы фугу (сходный вид водится у западного побережья Африки).

    • В Японии рыба фугу - это опасное лакомство, и задача повара, готовящего ее, - снизить количество тетрадотоксина в мясе. В небольших количествах этот яд вызывает наркотическое действие (собственно, ради этого фугу и едят). Если доза превышается, у человека возникает ощущение покалывания в руках и ногах, потом его глаза стекленеют и наступает полный паралич.

    • В коматозном состоянии отравившийся человек может находиться довольно долго, в африканских практиках его "оживляют" с помощью особого растения "огурец зомби", который возвращает человеку способность двигаться, но не говорить.

    • Примечательно, что хозяева зомби категорически запрещают своим рабам есть соль. Дело в том, что тетрадотоксин блокирует передачу нервных импульсов, не допуская ионы натрия в клетки тела человека. Соль же - хлорид натрия - "разблокирует" этот механизм, и к зомби возвращаются, речь и память.
    Вуду" на древнеафриканском языке племени фон означает "дух". Общение с вуду-лоа (или, как называли их негры из племени йоруба, духами-ориша) было религией западноафриканских негров, завезенных испанцами на Карибские острова. Духам приносились кровавые жертвы, а при помощи барабанного боя, музыки и ритуальных плясок верующие впадали в состояние транса (считалось, что внутрь человека в это время входил дух). Примечательно, что многие духи по своему, так сказать, характеру и деяниям весьма напоминали христианских святых и древнегреческих богов. Но испанцы не желали ничего этого знать и пытались обратить своих рабов в классический католицизм. За хранение статуэтки какого-нибудь духа рабу можно было запросто лишиться жизни. И тогда негры на Карибских островах, в особенности на Гаити, сменили алтари. Но под масками святых, архангелов и мадонн они поклонялись своим старым духам. Ни рабовладельцы, ни духи против этого не возражали. И вот всего через четыре года после того, как на Гаити завезли первого чернокожего раба, против успокоившихся рабовладельцев на острове вспыхнуло восстание. Оно было подавлено, но объединенные вуду негры продолжали бунтовать до тех пор, пока в конце XVIII века не взяли остров под свой контроль — он к тому времени наполовину принадлежал Франции, и на подавление восстания отправился Наполеон, однако он потерпел на Гаити одно из своих первых поражений. Примечательно, что с самого начала и до настоящего времени вуду было тайным культом. Неприметный американский мусорщик вполне может оказаться колдуном вуду. Следующие подобным практикам не разглашают это даже сейчас.

    В XX веке столицей вуду стал Новый Орлеан — именно туда переместилось большинство потомков гаитянских негров. Атмосферу города очень хорошо описывали местные джазисты. Они говорили, что весь Нью-Орлеан тогда был только музыкой, только любовью и только смертью. И если девушка хотела привлечь в свои объятия джазового трубача из местного кабачка, она просто добывала волосок с головы своего любимого или еще что-нибудь в этом роде, делала куклу вуду, втыкала в ее сердце, голову и ноги булавки — и очарованный трубач думал о ней, стремился к ней сердцем, а ноги сами несли его к девушке. Жена этого трубача (буде такая случалась) могла отомстить, слепив в свою очередь куклу вуду, символизирующую разлучницу, вызвать духов разрушения и понатыкать в куклу булавок — считалось, что девушка после этого должна была заболеть, умереть или уехать.

    Над этим можно смеяться сколько угодно. Последователи вуду утверждают, что эта магия работает. И как в свое время русские восприняли джаз, так же теперь они восприняли вуду. И среди услуг, оказываемых населению, теперь числится и магия вуду. Чтобы узнать, как все это происходит, я поехала к московской вудуистской ведьме.

    Московская ведьма вуду:
    Исходя из всего вышеизложенного, я ожидала встретить в жрицах вуду по меньшей мере пожилую негритянку. Между тем по телефону мне ответил юный девичий голос, совершенно без акцента, разве что с украинским говорком. Мы договорились о встрече через три дня. Через два дня я свалилась с тяжелейшим гриппом. Я позвонила ведьме и перенесла встречу. Еще через неделю, собираясь на условленную встречу, я не смогла завести машину. Плюнув на все это, поехала к ней на метро. На подъезде к нужной станции поезд остановился, и электричество в вагонах вырубилось. Так мы простояли минут десять...

    Ведьма практиковала на первом этаже обычной хрущевской пятиэтажки. Дверь мне открыла секретарь, она же напоила меня кофе, продержав минут двадцать на кухне под предлогом, что "ведьма готовится к визиту". И вот наконец я захожу в полутемную, освещенную только свечами комнату. В дальнем углу сидит черноволосая девушка в белом платочке и замогильным голосом говорит: "Что вам угодно?" Похоже, что она просто обо всем забыла. Я снова объясняю, что журналистка и приехала взять у нее интервью и отснять процесс работы. Врубившись, что я не клиент, девушка расслабилась и предложила продемонстрировать процесс лепки куклы, потому что духов при посторонних вызывать все равно нельзя. Куклы так куклы. Я согласилась. Ведьма закурила, отхлебнула кофе, взяла толстую свечу, зажгла ее и начала накапывать на газетку воск, попутно жалуясь на клиентов.

    — Вот приходит к тебе эдакая восемнадцатилетняя дуреха, приносит фотографию обрюзгшего бизнесмена сорокалетнего на фоне "Мерседеса" и говорит: "Приворожи". Я говорю: "Зачем?" А она мне: "Я его люблю". — "Кого? Этого пузатого?" — "Да, - говорит, - у него очень симпатичное пузико". — "Мерседес" у него симпатичный, а не пузико! Кого ты обмануть хочешь? Ты же его деньги любишь, а не его!" Барышня после этого стоит с открытым ртом. У нее и слов-то, чтобы свою как бы любовь защитить, нету.

    Я между тем слушала все это тоже с открытым ртом, но не от удивления, а потому, что мне было тяжело дышать. Тяжелые астматические признаки проявлялись у меня всего несколько раз в жизни, да и то только после того, как я ела рыбу (у меня на нее аллергия). Я мучительно соображала, что могло быть распылено в воздухе (благовония, которые горели в комнате, не в счет — на них у меня никогда аллергии не было и нет), и в конце концов спросила об этом у ведьмы.

    — А курить надо меньше! И вообще, порча у тебя! — ответствовала она.

    Но отрезать мне энергетический хвост или вылечить порчу желания не изъявила. Впрочем, минут через десять загадочным образом все прошло само собой. Кучка воска на столе нарастала. Атмосфера колдовской комнаты напоминала женские посиделки на кухне во время лепки пельменей — ведьма разминала воск и неспешно, уютно рассказывала о том, как во время обряда посвящения ее клали в гроб, закапывали, а потом вынимали обратно.



    Наконец воск был готов. Ведьма достала откуда-то любительскую фотографию невзрачного пузатого мужчины, вырвала пальцами из нее по контуру человека, сожгла на свече, а пепел смешала с воском. После этого она начала лепить маленького уродливого человечка. К фигуре полагалось прилепить мужское половое достоинство. Достоинство было таким маленьким, что все время отваливалось. Прилепляя его на место в очередной раз, ведьма сказала:

    — Только надо обязательно сказать читательницам о том, чтобы сами они этим не занимались.

    — Почему?

    — Бесполезно. Нужно духов вызы­вать, а их простой человек не увидит, хотя вон они, тут повсюду, - и мотнула головой куда-то в угол комнаты. Оттуда на меня задумчиво смотрела деревянная африканская маска.

    — Но вы все равно покажите!

    — Покажу.

    И с этими словами ведьма уложила человечка с приделанным таки к положенному месту достоинством в нарисованный треугольник, достала булавки и со словами "Чтобы ты, раб Сергей, любил только одну рабу Наталью" воткнула несколько булавок человечку в голову, в то место, где должно быть сердце, в многострадальное достоинство и в ноги.

    — Все.

    — А погадать вы можете?

    — А зачем? Будущего все равно нет. Будущее ты себе сделаешь сама!

    Мы допили кофе, докурили сигареты, и я вышла на воздух, в ночную морозную Москву - делать себе свое будущее.


    Вуду можно назвать сложным мистическим видением мира, связывающим воедино человека, природу и сверхъестественные - то есть "надприродные", лежащие вне знакомой реальности - силы. Эта религия достаточно демократична, духовный мир здесь доступен каждому без каких-либо посредников. То, что в других религиях называется "одержанием", в Вуду является практической целью, достигаемой с помощью различных ритуалов. Как говорят об этом сами жители Гаити: "Католик идет в церковь, чтобы разговаривать о боге; вудуист танцует во дворе храма, чтобы стать богом".
    С точки зрения Вуду, человек - совокупность нескольких тел, наложенных друг на друга, из которых обычному восприятию доступно только одно - физическое. Следующее - нечто вроде энергетического дубликата тела, позволяющего ему функционировать, "дух плоти". Он не является индивидуальным и после смерти медленно вытекает из тела, переходя к живущим в почве организмам - полностью этот процесс занимает 18 месяцев. То, что называется душой, по вудуистским представлениям состоит из двух компонентов - "маленький добрый ангел" и "большой добрый ангел". "Большой добрый ангел", подобно "духу плоти", является чисто энергетическим, но более тонким, и после смерти немедленно возвращается в бесконечный энергетический резервуар, питающий все живое. "Маленький добрый ангел" - индивидуализированная часть души, источник всего личного. Он способен легко отделяться от тела и возвращаться назад (это происходит во время сновидений, или сильного испуга, или во время "одержимости" - когда он временно замещается лоа (внешними духами). Именно "маленький добрый ангел" является мишенью магических операций и объектом магической защиты (в некоторых случаях маг может помещать его в специальный глиняный кувшин, канари, откуда тот продолжает одушевлять тело). Последний духовный компонент находится на небе и связан не с телом человека, а с его судьбой; это личная "звезда" - словом, то, что в Индии с удивительной меткостью называют кармой.

    Приверженцы религии считают, что все вокруг пронизано незримой силой лоа, что роднит вуду с чисто шаманскими воззрениями. Лоа неисчислимы, как песок на морском берегу, и у каждого есть свой знак, имя и предназначение.
    В вудуистских ритуалах одно из основных мест занимает поклонение змию, заглатывающему собственный хвост - символу гармонии Вселенной и Вечности в древнем мире.

    Как называют его гаитяне, Дамбалла Ведо, главный и обязательный элемент во всех таинствах вуду, потому что он есть начало и конец всех вещей - Океан Вечности, со всех сторон окружающий материальный мир; безбрежное пространство, из которого все вышло и к которому все рано или поздно вернется вновь.
    Всё это аспекты светлой стороны Вуду. Как любая религия, Вуду несёт в себе глубокие философские воззрения, основанные на поклонении природе и её стихиям.

    Многие представления о вудуизме дошли до нас уже сильно искажёнными, создав общую картину ужаса и господства неизведанных, таинственных сил зла. Темная сторона таинств вуду получила широкую известность в цивилизованном мире, хотя среди приверженцев культа она занимает далеко не главенствующую позицию.
    Многое из того, что для цивилизованного человека считается неприемлемым, а иногда даже зловещим, в традиционном обществе оказывается вполне нормальным и повседневным. Мы живём совсем в ином мире, в мире морали и навязанных цивилизацией идеалов и нормативов, поэтому так сложно порой бывает западному человеку понять и оценить то, чем живут люди, одной ногой стоящие в первобытном обществе.
    Но, всё же, не бывает дыма без огня, и, безусловно, тёмная сторона культа Вуду существует. Здесь должное стоит отдать неимоверной духовной силе вудуистских колдунов, их власти над окружающим и, в первую очередь, их собственной непоколебимой вере в эту силу.

    Пантеон лоа загробного мира очень велик, и для разных ритуалах прибегают к помощи тех или иных духов, отвечающих за определённые стихии и жизненные проявления.

    Социальная лестница приверженцев культа Вуду состоит из множества ступеней, и, оказавшись на последних из них, верховные жрецы (мамбо и унганы), оказавшись отвергнутыми, изгнанными или верша месть, могут обращаться в «бокоров», так называемых жрецов чёрной магии. В общем-то в вудуизме это далеко не поощряется, и за «чёрные» дела бокорам обязательно должно прийти возмездие, но тем не менее, такие колдуны существуют, держа в страхе целые сёла и города.
    Как правило, бокоры состоят в тайных обществах, и деятельность их в высшей степени секретна. В чёрную магию Вуду посвящены лишь немногие, и заниматься ей могут только верховные жрецы.
    Одной из таких особ был небезызвестный правитель острова Гаити – Франсуа Дювалье, который во всю использовал силу лоа загробного мира в ведении политики, как внешней, так и внутренней. Будучи бокором, папаша Дювалье имел целую армию, с помощью которой держал в страхе население всего острова. Это были одновременно и чёрные маги, и офицеры тайной полиции, и исполнители страшных приговоров.
    На Западе одним из самых известных аспектов чёрной магии Вуду является зомбификация, т.е. приведение человека в состояние зомби – управляемого биологического робота. Человек, словно, воскрешённый после смерти, лишался души и становился рабом своего хозяина (бокора).

    Как выяснилось позже, и здесь не обошлось без вмешательства природы, которая в очередной раз подарила человеку вещество, способное некоторым образом влиять на жизненные функции. Так, жрец приготавливал зелье из определённых сортов африканских растений и жабьих желез, которое блокировало участки мозга, отвечающие за сердцебиение, дыхание, кровообращение, но странным образом оставалось нетронутым сознание. Так, человек мог находиться некоторое время в состоянии, похожем на смертельное, т.е. как бы умирал, а по прошествии некоторого времени, оживал, частично не помня своей прошлой жизни либо не помня таковой вообще.
    Но всё же, как ни старалась наука, повторить весь процесс зомбификации в лабораторных условиях не удалось, хотя были известны даже все составляющие этого магического зелья, отключающего жизненные рецепторы человека.

    Чёрные маги Вуду, помимо зомбификации, могут создавать себе или другому человеку двойников, множество копий, «отпечатков». Душу попеременно переселяют в любое из созданных подобий, остальные при этом действуют, повинуясь воле хозяина, отыскать которого среди двойников просто невозможно.
    Какое-то время назад тайные службы различных стран (в основном США и СССР) были очень заинтересованы трюками вудуистских бокоров, видя в них перспективные способы создания биологического оружия. Было создано множество секретных лабораторий, но никакого успеха в этой области достигнуто не было.
    В итоге, тайны древности остаются тайнами, и многое объяснить с точки зрения современной науки просто невозможно. И Вуду, будучи сокровищницей этих тайн, всё также будет открываться только истинно ищущим, как и сотни лет назад.
     
  4. FelixDaCat

    FelixDaCat я новенький

    3
    0
    0
    Адрес:
    Россия
    По зодиаку:
    Интересовался ВУДУ... много легенд о этой магии ходят...
    есть классный мультфильм называется себастьян... там про ВУДУ:dt::cn:

    ______________________________
    Берите у нас кран-манипулятор в аренду по необычайно низким ценам
     
  5. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Колдун в Афро-американской культуре часто носит название "двухголовый доктор", человек двойной мудрости, который несет власть в результате его или её посвящения в мистические тайны духа. Слово "колдун", подразумевает кого-то, кто использует спиритизм, так же как и некоторые практические средства, для того, чтобы влиять на достижение целей. Сильная вера сообщества в эффективность действий колдуна-мужчины или колдуна-женщины помогает достичь желаемого результата. Сила колдуна, как поэтический образ, заключается в неизвестности и таинственности ее источника, она исходит из древних Африканских корней, объединенных диаспорой верующих с христианскими священными писаниями, и в мастерских, импровизационных навыках ее самых выдающихся, ярких практиков.

    В Соединенных Штатах, из культа Вуду Голливуд сделал сенсацию, христианские миссионеры посчитали его исходящим от дьявола, а для Новоорлеанских туристов в магазинах продавались пародии на различные атрибуты этого культа. Однако, исследователи африканских религий, которые занимались изучением корней и ныне действующей практики исповедования Вуду, сделали некоторые удивительные открытия в этой области.

    Западная Африка была когда-то известна как Невольничий берег, так как находилась в центре трансатлантической торговли рабами в течение многих столетий. Африканские рабы принесли Вуду на плантации Бразилии, Гаити, Кубы и Штата Луизиана. Но 400 лет спустя, эта религия все еще остается центральной частью духовной жизни для миллионов, живущих в Западной Африке.

    "Вуду - старше чем мир," говорит Жанвье Хулунон, гид по Бенину и ныне живущий практик Вуду. "Говорят, что Вуду похоже на линии на ладонях – мы рождаемся уже с ними. Вуду обитает в листве, в воде, в земле. Вуду - повсюду."
     
  6. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Ритуалы Вуду

    Каждый год в деревне Глиджи, в 30 милях от столицы Того Ломы, члены племени Гуэн собираются для проведения фестиваля Эпе Экпе – это частично торжество воссоединения семьи, частично празднование кануна нового года, частично – религиозная служба.

    В центре фестиваля - священный камень, его находит жрец в пределах священного леса, ходить в который запрещено простым верующим. Цвет камня предвещает благости, которые принесет наступающий год. Например, белый камень символизирует богатство, счастье и покой.

    Некоторые из божеств Вуду очень схожи по своим характерам с богами древней Греции - некоторые из них капризны, некоторые обольстительны, некоторые полные гнева. В Кове, (Бенин), поклонники Вуду собираются, чтобы исполнить ритуальный танец и поблагодарить бога Сакпата, могущественного бога Земли, за пролившиеся дожди. Женщины-танцовщицы мелькают в ярких платьях пятнистой расцветки, имитирующей шрамы от оспы. Сакпата может принести живительный дождь, но так же бог ответственен и за эту страшную болезнь.

    Ритуалы Вуду столь же сложны, как и любые ритуалы Западной церкви. Изучение секретных, священных языков, ритуальные танцы, посты - все это часть инициирования для священников Вуду. Основной ритуал этого культа - задабривание богов в форме жертвоприношения. На данный момент в жертвоприношения ограничиваются животными, человеческие жертвы в Западной Африке закончились более столетия назад.

    Другой ключевой элемент религии - почитание духов предков. Считается, что во время исполнения религиозных церемоний рядом с живыми исповедниками Вуду так же находятся и мертвые. Например, считается, что они незримо присутствуют при исполнении танца гунгунов (жрецов), когда те проходят через все деревню в искусно сшитых костюмах с лицами, скрытыми под капюшонами. Прикосновение к танцующему в трансе жрецу может убить - верят адепты культа - такова сила мертвых, вновь воскрешенных к жизни.

    На рынке под открытым небом в Ломе, столице Того, торговцы продают основы жизни, и в том числе, талисманы Вуду известные как "фетиши". Это могут быть тонко выполненные статуэтки, представляющие собой богов Вуду, или даже высушенные головы животных или другие части животных, продаваемые в качестве лекарств или из-за их мистической силы.

    Но есть и темная сторона Вуду. Жрецы могут призвать «ботоно», чтобы навести проклятье на врага, или «бо», используя темную, злую силу духов Вуду. Эта "темная сторона" Вуду подобна понятию рая и ада в Западной религиозной традиции. Главное, это сделать темную, злую силу осязаемой, видимой, чтобы добро могло сокрушить ее.

    С одной стороны, Вуду ничем особенным не отличается от других религий – последователи обращаются к божественным силам, чтобы те помогли их успеху в жизни. Но христианские миссионеры видят это совсем не так. В тихом, огражденном анклаве в центре Ломы, против Вуду ведется целая духовная война.

    Отставной католический священник, который обосновался в Того, говорит, что много последователей Вуду обращаются в христианство и оставляют культ. Но в течение долгого времени, он наблюдал, как потом они все же возвращаются к жертвоприношениям, почитанию фетишей и танцам с духами. Власть Вуду настолько сильна, что стала самой частью земли Западной Африки.
     
  7. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Свидетельства очевидцев

    Питер Стандринг, корреспондент National Geographic провел две недели, разъезжая по восточно- африканским государствам Бенину и Того, с антропологом Уэйдом Дэвисом и фотографом Крисом Рэйнером. Их цель - исследовать корни религии Вуду в колыбели ее происхождения.

    Небольшая деревня под названием Зути на юге Того, известна своими жестокими воинами, и грандиозными, смелыми и кровавыми ритуалами Вуду. После того как мы выслушали рассказы о бесстрашных соплеменниках, мы решаем пойти туда сами, чтобы увидеть все своими глазами.

    Мы понимаем, что это не будет похоже ни на что из того, чему мы когда-либо были свидетелями - причудливый союз религиозного пыла и древней традиции. Я точно не знаю, чего можно ожидать, но думаю, что буду поражен любым зрелищем, которое развернется у меня перед глазами. Несмотря на сенсационные и пугающие аспекты этой древней религии, мы собираемся попробовать постигнуть смысл того, что мы увидим.

    Зути находится в двух часах езды к востоку от столицы Того, Ломы. Удачно, что мы путешествуем в большом грузовике с приводом на все четыре колеса, потому что вскоре мы оказываемся далеко от шоссе, на незаасфальтированной грунтовой дороге. Мы едем вдоль великолепного тропического побережья, прокладывая себе путь сквозь бесчисленные акры сельхоз угодий. Часто по пути нам попадаются козлы и свиньи, которые выбираются на дорогу. Никаких указателей к деревне Зути нет, но наш водитель Рафио знает, куда ехать.

    Когда длинная, тонкая лента красноватой грязи заканчивается, появляется группа домов с соломенными крышами. Это и есть Зути. Как и во многих деревнях, которые мы уже посетили, в Зути нет ни электричества, ни телефонных линий, ни системы водоснабжения. Люди здесь выращивают свои собственные фрукты и овощи, носят воду из общего колодца и выращивают свой собственный домашний скот. Дети, которые выбегают, чтобы поприветствовать нас, выглядят здоровыми и счастливыми и толпятся вокруг с выражением заинтересованности и опасения одновременно. Они принимаются громко кричать, когда видят нашу большую видеокамеру. Не часто им приходится видеть таких странно выглядящих посетителей.

    Меня представляют местному человеку по имени Совада Атто. Я не могу с уверенностью назвать его точный возраст, но думаю, что ему приблизительно около 45 лет. У него две жены и семеро детей. Он говорит, что ему нелегко прокормить их всех. Так что Совада работает на двух работах: он фермер на плантациях и каменщик в деревне. Деньги, которые он зарабатывает строя дома и укрепляя стены, помогают ему покупать семена и нанимать работников. Поскольку каждый день он ведет нелегкую борьбу за выживание свое и своей семь, то утешения и силу он находит в своей религии и ее традициях.

    "Когда у меня возникает какая-то насущная потребность," говорит Совада, "я выражаю ее богам, и боги помогают мне, особенно, если это очень большая и серьезная проблема. Я обращаюсь к богам, и они отвечают на мои просьбы."

    В этой деревне обращаются к богам и озвучивают свои просьбы в процессе специального обряда. В этот день пол дюжины мужчин сидит вместе в тени огромного дерева и с энтузиазмом бьет в барабаны, призывая божество Вуду по имени Коку. Вокруг них быстро собирается толпа, ожидающая приближающегося божественного явления. Мы прокладываем себе дорогу сквозь сидящих детей и занимаем безопасные "передние места."

    Непрерывная барабанная дробь усиливается, и внезапно, один за другим, мужчины соскакивают со своих мест, выкрикивая какие-то заклинания, и видно, что они уже находятся в трансе и вышли из-под контроля. Я вижу, что Совада - среди них. Все вместе, они стали охвачены духом Коку и, пока они будут пребывать в этом трансе, смогут достичь его силы и храбрости.

    "Когда в них вселяется бог," объясняет Уэйд Дэвис, "они перестают быть людьми и сами становятся богом. Это не волшебство, это очень реально. Это демонстрация истинной силы веры!"

    С выпученными глазами, обливаясь потом, воины продолжают танцевать и выкрикивать заклинания, натыкаясь на толпу, и кладя поклоны перед деревенскими старейшинами. Затем они на коленях воздают хвалу божеству Коку, которого изображает кривой, узловатый деревянный чурбан, вкопанный в землю. Мужчины держат странные металлические ножи и высоко поднимают их, чтобы все могли видеть. Затем, как будто повинуясь некоему сигналу, воины начинают резать этими ножами свои руки. Из ран льется кровь. Это невероятно, но я узнаю, что это делается для того, чтобы продемонстрировать силу их веры и могущество их божества.

    Бог Коку гарантирует защиту мужчин в сражении и их непобедимость в бою. Когда мужчины Зути пойдут на войну, они не будут подвержены страху. Даже если их ранят, они не почувствуют никакой боли, ну и все в таком роде, как мне говорят. Независимо от этого, мне кажется более чем странным видеть, как эти мужчины намеренно режут себе руки и проливают собственную кровь. Но, как и само Вуду, это – древняя традиция, поддерживаемая этими людьми в течение сотен, если не тысяч лет.

    Несколько часов спустя, я снова встречаюсь с Совадой, который снова спокоен и вежлив, и ему, кажется, нисколько не хуже от нанесенных самому себе повреждений. Я пытаюсь не слишком уж пристально рассматривать ряды глубоких шрамов, идущих вверх и вниз по его рукам. Он пробует объяснить: "Ритуалы и мои верования хранят меня от злых духов и защищают меня," говорит Совада, "и если мне суждена долгая жизнь, то это будет заслуга моего бога Вуду."

    Глядя на этого спокойного, улыбающегося человека, я едва могу поверить, что он - это тот же самый человек, которого я видел принимающим участие в неистовом ритуале. Но я предполагаю, что это как раз и показывает глубину и притягательность Вуду. Обычные люди становятся способными делать экстраординарные вещи, используя силу и мощь заклинаний. Нигде я не видел более яркого подтверждения этому, как в этой маленькой деревушке в Того.
     
  8. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Ключевые понятия Вуду

    «Хунфо» - округ или область или влияния мамбо или гунгана.

    «Гови»- небольшая глиняная бутылка, в которую можно на время поместить большого доброго ангела мертвого предка. После того, как человек умирает, gros-bon-ange уходит под воду. Год и один день спустя после того, как он или она уйдет туда, родственники могут снова вызвать gros-bon-ange. К сожалению, это очень дорогостоящая служба, требующая значительного жертвоприношения, например, вола. Таким образом, часто проходит довольно значительное время прежде, чем такая служба может совершиться. Если проходит слишком много времени, то дух предка может потерять покой и вызвать неприятности, болезни и т.д.

    «Служители» – серьезные, могущественные практики Вуду.

    «Азон» – магическая трещотка гунгана или мамбо.

    «Мытье головы» - обряд посвящения, проводимый для служителей после того, как впервые в них вселился дух.

    «Канзо» - обряды посвящения для тех, кто перемещается на очень серьезный уровень практики Вуду.

    «Принятие азона» – заключительная часть процедуры инициирования гунгана или мамбо.

    И Канзо, и принятие азона – крайне засекреченные обряды. Однако, в своей книге «Вуду в Гаити» Альфред Метро, детально описал эти обряды, пообщавшись с теми людьми, которые недобросовестно отнеслись к этой тайне.

    «Вервы» - ритуальные рисунки, сделанные на полу, изображающие различного рода Лоа

    «Перистиль» - храм Вуду. Крошечное-крошечное место.

    «Пото митан» - центральный столб в храме Вуду. Он представляет собой центр вселенной, и вокруг него движется весь танец.

    «Невидимые» - все духи

    «Таинственные» - сами Лоа

    «Священные знания», так же имеют название «конесанс» (от фр. сonnaissance – знания)

    «Перекресток» - центральное понятие в Вуду. Это - место, где встречаются два мира (земной мир и мир духов). Фактически все ритуалы Вуду, даже лечение людей, начинаются с почитания перекрестка
     
  9. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Использование кукол в различных культурах

    Искусство создания небольших изображений и фигурок в форме людей, богов, животных, и т.д., столь же старо, как и история человечества. Некоторые из самых ранних дошедших до нас форм народного искусства (искусства, созданного, чтобы развлечь массы, отчасти подобное нашему современному прикладному искусству) были небольшие изображениями людей, вовлеченных в повседневные действия: носильщики воды с ведрами, фермеры с вилами, и т.д. Многие из них были, вероятно, детскими игрушками, однако многие были созданы с эмпирическими целями, например, для украшения личных алтарей или сопровождения солдат в сражениях, или как крошечные памятники усопшим предкам или напоминания о живущих членах семьи. Но в противоположность позитивному, укрепляющему память о предках использованию этих изображений, существовала более темная сторона, которая нашла и более зловещее, и вредоносное им применение. И кукла перестала быть лишь детской игрушкой и стала выполнять мультизадачи.

    Куклы появляются везде в истории европейского язычества и колдовства, и почти везде их появление обязано неким магическим ритуалам. Исторические хроники полны описаний людей, которые получили тяжелые увечья или болезни в результате вредоносной магии, направленной на куклу, сделанную намеренно для причинения зла. Некоторые из них даже умерли, хотя, вполне может быть и не в результате повреждений здоровья, а от страха, вызванного осознанием того, что на них могло быть направлено колдовство.

    Эти примеры служат иллюстрацией того, что так или иначе, связь между человеческой душой, связанной с куклой и потенциальным вредом существует. Тот факт, что использование кукол широко распространено, также указывает на то, что ни одна культура не осталась в стороне от этой черты. Даже среди большинства замкнутых культур использование кукол также является характерным. Например, цыгане создают соломенные куклы подобным традиционным способом и они, как известно, используются как для "доброй" так и для злой магии.

    Куклы фигурировали и во многих европейских культурах, а потом из Европы были перенесены в Новый Свет, где пуританские идеалы навсегда связали их со злом. Так что, когда куклу, проткнутую булавками и щетинками борова, нашли в доме Бриджит Бишоп, женщины обвиненной в колдовстве во время Салемской охоты на ведьм, это стало очередным доказательством ее дьявольского использования.

    Так почему же, если использование кукол не является чем-то новым, особенным в культуре Вуду, именно вудуисткие куклы так прочно ассоциируются со злом?

    В своей жизни каждый слышал о существовании и использовании кукол Вуду и каждый думает, что он в значительной степени знает их предназначение. В конце концов, что может проще? Небольшой кусок ткани, разрезанный так, чтобы быть похожим на человека, немного наполнителя (например, испанского мха), веревка или шнур, маркер, чтобы нарисовать лицо, и большая коробка новых булавок могут обеспечить часы сомнительной забавы кому-нибудь недовольному жизнью или просто настроенному навредить среди нас. Или, возможно вы видели у знакомых фигурку куклы, причудливо одетую, украшенную разноцветными перьями, посаженную на магнит на дверь холодильника - небольшой сувенир после посещения Нового Орлеана.

    Но так ли безобидны эти притягательные, популярные маленькие существа? Являются ли они лишь предметом декора и коллекционирования?

    Исследователь Ново-Орлеанского Вуду, Бакланд, определяет куклу как “фигуру, сделанную в виде человека, … используемую в магических ритуалах. Сделанная из ткани, воска, глины, или любого другого вещества, она может походить в точности или не походить совсем на человека, которого представляет”. Также он отмечает, что матерчатые куклы “всегда были более популярны в магии, особенно в ритуалах по целительству”. Тип божества, к которому она обращена, это, конечно, сочувствующее божество, и в этом отношении кукла специально создавалась в форме пухлого человечка, наполненного целебными травами, помогающими сражаться с болезнью или недугом того человека, для которого исполняется ритуал. Часто к кукле добавлялись частички ногтей или волос, и тогда кукла воспринималась уже как копия человека, которому необходимо лечение. Потом священник произносил заклинание посвящения, “Существо из ткани, ты - подобие (имя), и все, что я делаю по отношению к тебе, будет сделано и к (имя),” или что-то в этом роде.

    Куклы, в том виде, в котором они нам известны, однако являются чуждыми традициям Вуду в Гаити, стране, наиболее тесно связанной с практикой Вуду. На самом деле, вудуисткие Bokors, или «черные священники», практиковали эту форму фетишизма, принесенного в Новый Свет африканской диаспорой, и использовали куклы и изображения, чтобы причинять зло выбранным жертвам. Но даже эти "куклы" имеют только небольшое сходство с куклами, которые большинство людей связывает с практикой Вуду.

    Традиция создания и использования кукол Вуду в недобрых целях, протыкая их булавками и подвергая их всевозможным видам непристойностей, является известной специфической особенностью того, что называют “Новоорлеанским Вуду”.
     
  10. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Как действует кукла Вуду?

    Так как же может простое существо из ткани, воска или глины обладать такой силой, приносить опустошение и вред?

    Многое в процессе создания куклы Вуду напрямую зависит от того, кто ее создает. Традиционно, изготовитель нацелен на то, чтобы сконцентрировать все свои мысли и усилия на создание куклы, представлять на протяжении всего времени изготовления всевозможные несчастья, которые только могут обрушиться на жертву. Некоторые практики проводят целые дни, создавая и "заряжая" куклу, все время держат ее в поле зрения и вымещают весь свой гнев и зло не нее, пока не настанет время. А потом кукле, наконец, присвоят имя намеченной жертвы, и ритуальное использование куклы может наконец начаться. Этот процесс, согласно экспертам в этой области, редко терпит неудачу, если желание и намерение создателя ни на мгновение не колеблется. Если же это случается, то в этом случае полученное наказание может оказаться намного слабее намеченного.

    Одной из форм позитивного (хотя все-таки манипулятивного) колдовства, для которого превосходно подойдет использование кукол Вуду это - традиционное магическое "связывание". В этом случае, практик ритуально связывает куклу, которую заряжают энергией и называют именем рассматриваемого человека, тем самым, предохраняя его от причинения вреда или зла другим. Таким образом усилия «связанного», нацеленные на причинение вреда, ни к чему не приведут; а человек, которого защитил практик, не испытает никакого вреда от «связанного». Хотя, есть и обратные ритуалы, которые наоборот нацелены на причинение зла. Описываются даже такие обряды, когда человеку, представленному в виде куклы, устраивают своеобразные ритуальные похороны. И как только это будет сделано, человек начинает непонятным образом чахнуть, и наконец – умирает. Этот вид ритуала весьма обычен среди тех, кто использует куклы Вуду в недобрых целях.


    Dalee v istochnike idut rekomendacii po izgotovleniyu kukol, no ne dumayu, chto kto-to dejstvitel'no stal by ee delat', poetomu privodit' ne budu ))
     
  11. Licentia

    Licentia Wahrsagende Elfe

    600
    15
    18
    Адрес:
    Germany
    По зодиаку:
    Колдовские ритуалы

    Ритуалы первого уровня

    «Язык духа»

    Ритуал позволяет связаться на очень элементарном уровне с духами мертвых. Колдун может задавать духам вопросы, и они могут, конечно, не отвечать или отвечать на вопросы. Кроме того, они могут лгать.
    Духи, с которыми колдун входит в контакт имеют имена, и могут быть духами найденных колдуном трупов.
    Если дух, который будет вызван, неизвестен, колдун должен завладеть духом для получения ответов на его вопросы.
    Если дух вне тела больше чем сем дней, это указывает на то что информацию получить практически нереально. Чтобы осуществить ритуал, колдун должен вокруг нарисовать места контакта круг и изобразить символы огня, воды, земли, воздуха и эфира вокруг круга; в центре должен быть изображен veve (символ) 1оа мертвых Guede. Если колдуну имеет часть тела, она должна в центр круга; на ней изображается veve Guede. Но если тело захоронено под кругом, через его центр и veve Guede проделывается отверстие, в которое наливается немного крови, для придания духу силу проявиться и способность говорить. Если части тела находятся на поверхности земли, кровь просто разбрызгать по останкам. После разбрызгивания колдун стает вне круга и начинает петь «Песню возвращающегося духа» в течение нескольких часов.
    Потом дух должен ответить на любые вопросы, хотя колдун должен сам судить, что дух может знает и насколько правильны его ответы.


    Ритуалы второго уровня

    «Пристальный взгляд Erzulie»

    В этом ритуале колдун использует кровь, которая собранная в шар и помешанная с тремя растениями, которые связанными с любовью и потенцией. Потом колдун рисует veve (символ) Erzulie — в случае данном как знак 1оа любви — на лбу своем и выше сердца своего. Другие некоторые символы любви должны будут изображены на других частях тела, в это время колдун поет где-то час . В конце колдун поверх глаз своих крепит два рубина и поет слова песни заключительные, после этого рубины и рисунки исчезают.
    И теперь колдун использовать может «Пристальный взгляд Erzulie», для того чтобы заставить человека в него влюбиться. Колдун смотрит в глаза жертвы, на время короткое концентрируется и применяет силу ритуала.


    Ритуалы третьего уровня

    «Голос Sobo»

    “Голос Sobo” позволяет делать временно глухими врагов своих, поскольку 1оа грома — Sobo — надает ему голос свой могущественный. Колдун мае держать горстку кремниевой пыли руке и равное количество магнитного камня пыли в другой руке. Он должен петь 10 минут а потом произнесения произнести заклинания и сжать свои руки, прокричав имя Sobo. После это , колдун издает оглушительный звук грома. У все кто находящиеся в радиусе трех метров лопают барабанные перепонки и слышать перестанут.

    Ритуалы четвертого уровня

    «Защита Grans Bwa»

    С помощью етого ритуала колдун призывает помощь Grans Bwa — loa леса. Многие вуду приверженцы использовали этот ритуал, для того чтобы убежать от своих врагов. Колдун берет ветки, ягоды, сухую траву и т.п. из леса и складывает их в форме veve (символа) Grans Bwa. В то время; колдун поет в течение двух часов после этого обливает veve в своей крови собственной. Когда завершено колдовство, шнурок можно использовать очень много раз. Если возникает необходимость использувания шнурка, его бросают просто на землю в лесу и призывают громко п Grans Bwa. Этот шнурок может использовать только колдун, потому-то его кровь находится на шнурке . После этого лес начинает помогать колдуну .
     

Поделиться этой страницей