Авель Вещий

Тема в разделе "Великие Предсказатели", создана пользователем Miracle, 8 май 2007.

  1. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    2.862
    241
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    Едва ли не самый знаменитый русский пророк родился в Алексинском уезде Тульской губернии. Родом был из крестьянской семьи. С юных лет начал он странствовать по святой Руси. Тогда он звался Василием Васильевым. В 1785 г. принял постриг в Валаамском монастыре, но предпочел жить отшельником. Однажды случилось отшельнику некое “видение”, после коего начал он писать и сказывать, что у кого на роду начертано. “И ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять годов”, — сказано в “Житии и страданиях отца и монаха Авеля ”.
    В Николо-Бабаевском монастыре, что в Костромской епархии, сочинил Авель “книгу мудрую и премудрую, в ней же написано о царской фамилии. В то же время царствовала в российской земле вторая Екатерина... Настоятель же собрал братию и сотвориша совет: ту книгу и отца Авеля отправить в Кострому, в духовную консисторию; и бысть тако отправлен”. Архиерей по прочтении книги, где упоминались “различные царские имена и царские секреты”, сказал испуганно Авелю: “Сия твоя книга написана смертною казнию”. Губернатор перепугался еще сильнее и приказал под строгим конвоем отвезти монаха в столицу к самому “главнокомандующему Сената ” генералу Самойлову.
    Тот рассказал в Зимнем дворце о монахе, помутившемся разумом и дерзнувшем возвести “великие на царский дом хулы ”.
    Приговор Екатерины был краток: в Шлиссельбург. Пусть-де там посидит до предсказанной смерти императрицы. Если он такой умник, то сидеть ему осталось немного — ведь он пророчил скорую смерть, в том же году.
    Через десять месяцев и десять дней — точно как и было предречено — императрица отдала Богу душу. Про Авеля, как водится, забыли, и томиться бы ему в каземате до скончания дней. Но попалась премудрая книга на глаза князю Куракину, и по прочтении он немедля передал ее императору Павлу I.
    Пораженный исполнением пророчества о собственной матушке, государь призвал к себе Авеля и всячески его обласкал. Пророка поселили в Невской лавре, однако вскоре он ушел на Валаам. Здесь сочинил еще одну книгу, в которой предрекал скорый конец своему благодетелю Павлу I. И завертелось обычное колесо сыска: митрополит отправляет мерзопакостное сочинение Авеля в секретную палату; взбешенный государь повелевает заключить неблагодарного предвещателя в Петропавловскую крепость... Через десять месяцев и десять дней (опять!) пророчество сбылось.
    Казалось, пора бы монаху уж и утихомириться, не беспокоить высоких особ мрачными пророчествами. Не тут-то было! В своем новом сочинении Авель предрекал, “как будет Москва взята французами и в который год ”. И эта рукопись дошла до императора (на троне был уже Александр I), и он поступил так же, как его царственные предшественники: повелел заключить монаха в Соловецкую тюрьму и “быть ему там дотоле, пока не сбудутся его пророчества”. Они и сбылись — через десять лет и десять месяцев (опять две роковые десятки!).
    В сентябре 1812 г. Александр I, отличавшийся превосходной памятью, приказал князю Голицыну написать от своего имени письмо в Соловки: “Монаха отца Авеля исключить из числа колодников и включить его в число монахов на всю полную свободу... Если он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить”.
    Архимандрит, плохо относившийся к старцу, и его сподручные решили уморить предсказателя, лишив его пищи. В ответ последовало громогласное пророчество от старца:
    — Дети, что делаете неугодное Богу? Если не прекратите зло, то вскоре все погибнете лютою смертию, и память ваша истребится на земле, и чада ваши осиротеют и жены останутся вдовицами!
    Так все и произошло: архимандрит и прочие злодеи зимою упокоились “бог весть от какой хворобы”.
    Летом 1813 г. Авель явился наконец к Голицыну. Князь “рад бысть ему зело и вопрошал о судьбах Божиих”. Говорят, что в своих “тайных ответах” пророк очертил всю историю России — от начала и до конца веков. Царедворец пришел в такой ужас, что поостерегся представлять монаха государю и отпустил с миром.
    Потом Авель опять стал ходить по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая I, по распоряжению властей заточен в Спасо-Евфимьевский монастырь в Суздале, где и скончался на восемьдесят четвертом году своей многострадальной жизни. Все пророчества Авеля, прозванного в народе Вещим, сбылись. Но за свой загадочный дар он заплатил двумя десятилетиями тюремного заточения.
    Главный же его труд, о грядущем приходе антихриста, так и не найден. Может, оно и к лучшему: ведь в нем определен — ни мало ни много — час кончины Земли!


    И ЕЩЁ


    В русской истории и преданиях он известен под именем Авель Вещий. На самом деле его крестьянская фамилия - Василий Васильев. Как повествует "Житие и страдания отца и монаха Авеля", впервые напечатанное в "Русской старине" за 1875 год, родился он в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. Кстати, там же были напечатаны и выдержки из писем и "зело престрашных книг" и даже некоторые рисунки из них.

    В энциклопедии Брокгауза и Ефрона сообщается несколько иначе: "… монах-предсказатель. Происхождения крестьянского. За свои предсказания (дней и даже часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы) многократно попадал в крепость и тюрьмы, а всего провёл в заточении около 20 лет. По приказанию императора Николая I Авель заточён был в Спасо-Евфимиевский монастырь, где и умер в 1841 году".

    Сказано немного, но даже в этой краткой справке поражает то, что вещий монах сумел предсказать не только день, но и час смерти Екатерины II и Павла I. Это что-то сверхудивительное. Откуда такой дар у бывшего крестьянина, коновала? Авель говорил, что его занимало с самого детства не его ремесло. А весь мир Божий, Божественное в нём и в судьбах людей. И хотя Авель был человек "простой, без всякого научения", повлекло его в странствия по всем святым местам Руси. Человек невиданной внешности, с сумрачным лицом, замкнутый на себя, он, однако, умел слушать речения старцев, калик перехожих, юродивых и юродиц. Сердце его как бы духовно намагничивалось речами и предсказаниями, климат "мистической эпохи" начала его скитальческих лет был перенасыщен подаваемыми Богом знаками и знамениями.

    А теперь обратимся к записям 1909 года С. А. Нилуса. Вот что он пишет об Авеле: "Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем "взем от игумена благословение и отыде в пустыню", где начал "труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати"… "Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество тёмных духов нападаше нань". Всё это преодолел Авель, и за то "сказа ему безвестная и тайная Господь" о том, что будет всему миру. С того времени и стал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, "мудрую и премудрую"…
    Читая эти записи, понимаешь, что молодому иноку было явлено откровение. Человечество и Бог не отделены друг от друга неприступной стеной: отсюда от нас исходят молитвы, моления и покаяние, от Бога - Божья весть через пророчества блаженных и избранных Господом.
    С. Нилус далее повествует: "Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: "Сия твоя книга написана смертною казнию" и отослал книгу с автором в губернское правление. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал Авеля заключить в острог. Из костромского острога Авеля под караулом отправили в Петербург. Доложили о нём "главнокомандующему Сената", генералу Самойлову. Тот прочел в книге, что пророк через год предсказывает скоропостижную смерть царствующей тогда Екатерины II, ударил его по лицу и сказал: "Как ты, злые глаза, смел писать такие слова на земного бога?" Авель отвечал: "Меня научил секреты составлять Бог!" Генерал подумал, что перед ним простой юродивый и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем государыне.


    В тюрьме Авель просидел около года, пока не скончалась Екатерина. Просидел бы и больше, но книга его попалась на глаза князю Куракину, который был поражен верностью предсказания и дал прочесть книгу императору Павлу I. Авеля освободили и доставили во дворец к государю, который просил благословения прозорливца:
    - Владыко, отче, благослови меня и весь дом мой, дабы твое благословение было нам во благое.
    Авель благословил. Государь спросил у него по секрету, что ему случится, а затем поселил его в Невской Лавре. Но Авель скоро оттуда ушел в Валаамский монастырь и там написал вторую книгу, подобную первой. Показал ее казначею, а тот ее отправил к петербургскому митрополиту. Митрополит книгу прочел и отправил в "секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы". Доложил о книге государю, который увидел в книге пророчество о своей скорой трагической кончине. И Вещего Авеля снова заключили в Петропавловскую крепость.


    В Петропавловской крепости Авель просидел около года, пока не умер согласно предсказанию император Павел I. После его смерти Авеля выпустили, но не на свободу, а под присмотр в Соловецкий монастырь уже по приказанию императора Александра I.
    Потом Авель получил полную свободу, но пользовался ею недолго. Написал третью книгу, в которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена. Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму.
    В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, Авелю пришлось сидеть 10 лет и 10 месяцев.
    Москва, как было предсказано, всё же была взята Наполеоном, а в сентябре 1812 года Александр I вспомнил об Авеле и повелел князю Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля.


     

Поделиться этой страницей