Технологии ясновидения

Тема в разделе "Ясновидение", создана пользователем Miracle, 13 окт 2009.

  1. PARADOXOW

    PARADOXOW Приглядываюсь...

    980
    74
    28
    По зодиаку:
    Юль роды у тебя протекали нормально? Пуповина там неправильно или ещё чего не было?
     
  2. PARADOXOW

    PARADOXOW Приглядываюсь...

    980
    74
    28
    По зодиаку:
    Просто у моей старшей дочери тоже точно такие же приступы.Следствие внутриутробного кислородного голодания-гипоксии.
     
  3. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    2.862
    241
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    протекали нормально,но ставили угрозу,плод всю беременность был очень низко расположен головкой вниз...даже на сохранение клали,пичкали какими то таблетками(я их выкидывала)))..

    нам в диагнозе поставили тогда Параксизмальное сос-ние,про кислородное голодание не говорили ничего,мне вообще никто так толком и не смог объяснить что это было и какова причина
     
  4. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    2.862
    241
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    продолжаем разговор....


    Методика астральных видений имеет под собой прочную теоретическую основу, хотя эта теория кому-то может показаться антинаучной. Ее сторонники (главным образом, теософы и оккультисты) утверждают, что за пределами материального мира существует некий "астральный план", "эфир" или "акаша", где содержатся тонкоматериальные проекции всех земных тел ("эфирные" или "астральные" тела). В этом мире не существует времени и пространства, передвижение в нем требует специальных навыков, но тот, кто овладеет этими навыками, сможет без труда получать любую информацию обо всем, что происходит в материальном мире - в настоящем, прошедшем или будущем времени.
    Неизвестно, насколько эта теория соответствует действительности. но практики, совершаемые на ее основе, обычно дают хорошие результаты. В частности, уже упоминавшийся Эдгар Кейс безоговорочно верил в существование астрального плана и успешно использовал его в своей работе. Аналогичным образом поступали и многие известные мистики Индии и Тибета, в том числе и такие знаменитости, как Рамакришна и Шри Ауробиндо. Все техники "восхождения на планы" имеют индийское происхождение, однако в наших условиях их едва ли можно использовать "в чистом виде". Европейское сознание более прагматично и скептично, тогда как все индийские руководства рассчитаны на людей простодушных и безоговорочно верующих в "астральные" теории. Поэтому ведущие европейские мистики адаптировали эти руководства для использования в своей культурной среде. Одна из наиболее внятных адаптации принадлежит выдающемуся магу и духовидцу Алистеру Кроули. Есть смысл процитировать ее целиком, ибо с точки зрения практики здесь "ни убавить, ни прибавить".
    1. Пусть ученик примет одну из предписанных поз (в данном случае, кроме специфических кроулианских асан допустимы и йогические асаны, и простая поза сидя на стуле, руки на коленях), омывшись и одевшись надлежащим образом (требования здесь те же, что и при технике пристального взгляда, упоминаемой ранее). Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего; пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и воззвания и, наконец, зажжет благовония.

    2. Путь он вообразит, как его собственная фигура (в соответствующем магическом одеянии и с надлежащими магическими орудиями) облекает собой все его тело или же стоит прямо перед ним на достаточно близком расстоянии.

    3. Теперь пусть он перенесет свое сознание в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит ее глазами и слышит ее ушами. Этот элемент операции обычно весьма труден для выполнения.

    4. Теперь пусть он заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, достаточно высоко над землей.

    5. Здесь пусть остановится и оглядится (иногда бывает трудно открыть глаза).

    6. Скорее всего он увидит фигуры, приближающиеся к нему или же осознает, что находится в некоем пейзаже. Пусть он заговорит с этими фигурами и настойчиво добивается их ответа, используя соответствующие пентаграммы и сигилы (магические знаки).

    7. Если он пожелает, он может перемещаться в этом пространстве, пользуясь руководством данных фигур, или же без их руководства.

    8. Далее пусть он применит специальные заклинания, чтобы ему явились места, которые он желает посетить.

    9. Но пусть будет осторожен и тщательно проверяет, насколько правдивы те, с кем он говорит, ибо его ждут тысячи коварнейших атак и утонченнейших обманов. В частности, враждебные существа часто являются в одеяниях славы; но соответствующая пентаграмма заставляет их съежиться или рассыпаться.

    10. Практика сделает ученика исключительно осторожным в этих вопросах.

    11. Возвращение в тело обычно удается довольно легко, но иногда и здесь могут возникнуть некоторые трудности. Ключ к их разрешению, опять-таки практика, которая делает наше воображение более плодотворным. Например, ученик может создать в своих мыслях огненную колесницу, запряженную белыми конями, и приказать колесничему въехать внутрь. Опасно заходить слишком далеко и останавливаться слишком надолго, ибо усталость недопустима. Она может повлечь за собой слабость, одержимость, потерю памяти или других умственных способностей.

    12. И, наконец, пусть ученик заставит свое воображаемое тело, в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим телом; пусть он напряжет мышцы, втянет в себя воздух и приложит указательный палец к губам. Затем он должен, применив вполне определенный волевой акт, "проснуться", а затем - серьезно и аккуратно описать все, что с ним произошло.

    Здесь следует добавить, что данный эксперимент, при всей своей кажущейся сложности, выполняется достаточно легко. И всё-таки первое "путешествие" лучше выполнять в присутствии человека, достаточно сведущего в этих вопросах. Двух или трех экспериментов обычно бывает достаточно для того, чтобы ученик освоился с данным упражнением и даже приобрел некоторый опыт.

    Вопросы о магических орудиях, заклинаниях, знаках и ритуалах рассматриваются в обширной литературе по магии и оккультизму (в частности, в трудах того же Кроули). Все они сугубо индивидуальны и применение их зависит от времени года, фаз луны и общей цели ритуала. Астральное путешествие не столь безопасно, как может показаться на первый взгляд, поэтому начинающему ясновидцу (во избежание проблем) необходимо заручиться поддержкой более опытного товарища, который уже проводил подобные эксперименты.

    Астральные путешествия очень часто предваряются сеансом гипноза или самогипноза. Дело в том, что в гипнотическом сне мы гораздо легче "выходим в астрал" и в то же время можем сообщать присутствующим обо всем, что там видим. Здесь нет необходимости описывать многочисленные техники гипноза: они достаточно сложны и требуют длительной специальной подготовки. Кроме того, загипнотизированные медиумы - не слишком надежные помощники в сложном деле ясновидения. Зачастую они видят то, что желает увидеть гипнотизер, таким образом, подлинные видения подменяются воображаемыми картинами, которые к тому же возникают у них под влиянием гипноза.
    Совсем другое дело - самогипноз. Он может и должен служить подспорьем в астральных путешествиях. Есть примеры выхода в открытый космос, благодаря применению древнего индийского способа самогипноза: нужно зафиксировать взгляд на кончике своего носа и повторять мантру "Ом мани падмэ хум" до тех пор, пока не состоится "выход в астрал". Вот только желающих совершить такой эксперимент следует заранее предупредить о возможности испытать весьма дискомфортные ощущения, описанные одним из экспериментаторов: "Ощущение холода и бесконечности было столь явственным и жутким, что я так и не решился повторить этот опыт."
    Сводить глаза можно и к переносице, но в этом случае обычный сон может наступить гораздо раньше, чем придут видения. Карлос Кастанеда рекомендует вращать зрачками или скашивать глаза; в старинных индийских руководствах рекомендуется смотреть на блестящий шарик, подвешенный на нитке. Можно добиться самогипноза и с помощью обычной аутогенной тренировки: это состояние несколько отличается от гипнотического сна, но тоже весьма благоприятно для астральных путешествий.

    Еще один мучительный и труднейший способ ясновидения основан на вполне научном факте: некоторые интенсивные телесные неудобства расстраивают высшую нервную деятельность человека и делают его предрасположенным к видениям. Правда, медики называют эти видения "галлюцинациями", но никто не может отрицать того факта, что в таких галлюцинациях часто открывается будущее. Многие случаи ясновидения были связаны со своеобразным "умерщвлением плоти".
    У ясновидцев Востока есть специальные способы достижения такого состояния. Например, суфийские дервиши применяют длительное вращение вокруг своей оси с выкрикиванием священных имен Аллаха. Чтобы видения были ярче и отчетливее, они пьют очень крепкий кофе или курят гашиш: сами по себе эти препараты не способствуют ясновидению, но в сочетании с физическими упражнениями часто дают желаемый эффект. Нечто подобное (но не с вращением, а с раскачиванием) можно наблюдать на молитвенных собраниях шейкеров, или пятидесятников. А немецкий писатель Ганс-Гейнц Эверс описывает сектантский эксперимент с хороводом. Стимулятором здесь служило обыкновенное вино, но эффект от групповой пляски был столь силен, что разверзшиеся небеса и ангелов увидели все присутствующие одновременно.
    Индийские мудрецы знают о волшебной силе танца, но предпочитают использовать другое средство. Длительные задержки дыхания приводят к кислородному голоданию мозга и также позволяют достигнуть видений. Весьма способствует этому и длительное пребывание в одной позе (йогическая асана) в сочетании с мантрой, дыхательными упражнениями и сосредоточением взгляда. А учителя многих тантрических сект предпочитают длительный секс без эякуляции: достигаемая при этом "эротокоматозная ясность" тоже "раскрывает небеса" и позволяет увидеть незримое.
    Традиционное же европейское средство - длительное голодание (полное или частичное, т.е. "постная" диета без белков и сладостей). Христианские святые, прославившиеся своим ясновидением, предпочитали голодать без очистительных клизм, что способствовало дополнительной интоксикации мозга. В сочетании с продолжительными молитвами и медитациями, настраивающими ум на религиозный лад, голодание позволяет пережить подлинный священный экстаз. То же самое можно сказать и о самобичевании, весьма распространенном в средние века, и о столпничестве (длительном стоянии под палящим солнцем и дождем в неподвижной позе), и о бдениях (непрерывном бодрствовании в течение нескольких суток), и об инквизиторских пытках.
    Все вышеперечисленные способы хороши тем, что довольно легко открывают дверь ясновидения даже самым неподготовленным людям. Недостаток их заключается в том, что они часто сопровождаются страхом, экстазом и иными сильными чувствами. Видения, полученные таким способом, отличаются чрезмерной эмоциональной наполненностью: они вызывают либо ужас, либо восторг, и видящий никак не может сосредоточиться на их предсказательном значении. Кроме того, многие процедуры "умерщвления плоти" способны принести необратимый вред физическому и духовному здоровью ясновидящего!

    Сенсорное голодание чрезвычайно популярно в буддийских монастырях Тибета и Гималаев. Суть его заключается в том, что человека надолго (как минимум, на несколько месяцев) помещают в темное помещение без окон (иногда просто в яму, накрытую крышкой). Сильнейший стресс, вскоре наступающий в таких условиях, может либо разрушить психику добровольного заключенного, либо наделить его даром ясновидения. На языке местных мистиков это называется "открыть третий глаз". Иногда сенсорное голодание сопровождается дополнительными процедурами, которые закрепляют "духовное зрение" навечно. Адепт, обработанный таким образом, может стать не только прорицателем или диагностом, но и приобрести способности к телепатии, левитации и зримому проецированию своих видений.

    Сенсорная перегрузка - способ, прямо противоположный предыдущему: длительное воздействие громкими ритмичными звуками, мигающим светом, монотонными выкриками. Этот способ известен всем первобытным народом и лежит в основе так называемого "шаманского экстаза", позволяющего шаману совершать "духовные путешествия в иные миры".
    "Ночью в присутствии тех, кто хочет иметь ответы от демонов, шаман начинает произносить свои заклинания и, держа бубен, ударяет им с силой о землю. Наконец он начинает бесноваться, и его начинают вязать. Тогда демон является во мраке, и шаман дает ему есть мяса, а тот дает ответы". Этой цитате не меньше 700 лет - она взята из мемуаров Гильома Рубрука, посетившего ставку Мангу-хана в середине XIII в. Но шаманский ритуал с тех пор ничуть не изменился, и даже напротив: приобрел популярность среди белых людей, доселе непричастных к шаманской культуре. Кроме того, в последнее время появились "новые шаманы", которые пытаются перевести "шаманский путь" на язык современных понятий. Одной из основ этого движения стала работа Майкла Харнера, бывшего члена Нового Института Социальных Исследований, который получил шаманское посвящение в амазонском племени кунибо и смог исключительно успешно перевести основные элементы шаманской реальности на язык современной науки. В ходе посвящения ему были даны те видения, какие обычно возникают у людей на пороге смерти.
    На харнеровских семинарах часто можно услышать звуки большого кожаного бубна, который используется шаманами как транспортное средство для путешествий в мифический мир. Участники семинара сидят в расслабленных позах в темноте (или закрыв глаза) и воображают себе мировое древо, простершееся высоко в небеса и глубоко в землю. Они входят в дверь у подножия дерева и движутся вниз по главному корню. Корень превращается в туннель, в конце которого виден свет. Оседлав биение бубна, они въезжают в этот светящийся туман и зовут проводника (животное, духа или мифического персонажа), чтобы тот помог им исследовать область, которая вот-вот раскинется перед ними. Путешествие обычно длится около двадцати минут, хотя иногда бывает и дольше. Затем бубен изменяет ритм, созывая путешественников обратно; вернувшись, они стараются как можно подробнее вспомнить и записать все, что с ними произошло.
    Еще один способ сенсорной перегрузки - пристальное созерцание мигающего света или быстро вращающихся предметов. В Древней Греции для этой цели использовался гончарный круг с куском глины; современные исследователи применяют стробоскоп (специальную лампу-мигалку) или кинопроектор с пустой раскадрированной пленкой. Этот способ довольно опасен: ведь у человека, предрасположенного к эпилепсии, он может вызвать достаточно сильный припадок. Впрочем, есть сведения, что древние специалисты сочли бы такой исход наиболее удачным: ведь видения, предшествующие судорогам, часто отличаются необыкновенной ясностью и несут в себе много предсказательной информации.
    Коренные жители Африки предпочитают подвергаться всем разновидностям сенсорных перегрузок одновременно; вдобавок они еще и пляшут до упаду, а кроме того, принимают различные психостимулирующие или токсичные препараты. Ритуалы такого рода бывают чрезвычайно эффективны. Но человек, который участвует в них слишком часто, рискует утратить грань между реальным и воображаемым и перепутать реальность с видениями. Все это стоило бы знать и посетителям нынешних дискотек, которые во многом копируют африканские ритуалы.

    Природа предлагает человеку множество токсических и наркотических веществ, способных вызывать видения. Однако далеко не все галлюциногенные препараты способствуют ясновидению. Например, псевдогаллюцинации, возникающие под влиянием гашиша, опиума и больших доз кокаина, не несут в себе никакой предсказательной информации. Да и другие вещества создают много трудностей: прежде всего работа с ними требует присутствия ассистента (поскольку записать свои видения в таком состоянии бывает очень трудно); кроме того, они затрудняют самоконтроль и "дорисовывают" картину видений по-своему, часто искажая их смысл; и наконец, многие из них наносят безусловный вред здоровью человека.
    Поскольку в определенных кругах "пророческие зелья" имеют репутацию самого быстрого и легкого пути к подлинному ясновидению, здесь приводится подробная информация о том, что на самом деле происходит с людьми после их приема. Описывая воздействие тех или иных веществ, по определенным соображениям решено исключить из этой статьи точные медицинские названия препаратов, оказывающих выраженное наркотическое воздействие, и ограничиться лишь упоминаем их основы.

    1. Препарат, активное вещество которого составляет белена, беладонна и некоторые другие дикие растения. Интоксикация этим препаратом вызывает расширение зрачков, сухость во рту, иногда тошноту и головную боль. При определенной концентрации в крови у человека могут возникнуть видения. Чаще всего он видит отсутствующих друзей или врагов, незнакомых людей или животных; часто знакомая местность представляется загадочным и сказочным пейзажем, а знакомые люди приобретают иную внешность и ведут себя совершенно иначе, чем на самом деле. В большинстве случаев, галлюцинации под влиянием этого препарата имеют пугающий и угрожающий характер, и видящий пытается оброняться или убегать от иллюзорных существ. Опыты с ним нельзя проводить в закрытых помещениях, поскольку при интоксикации может возникнуть приступ клаустрофобии. К каждому человеку, принявшему этот препарат, необходимо приставить как минимум одного ассистента, поскольку под воздействием этого препарата многие склонны к немотивированной агрессии и разрушительным действиям. После отрезвления человек, как правило, не помнит ни своих видений, ни поступков.
    В средневековых источниках часто упоминается, что этот препарат входил в состав "летательной мази", которую европейские ведьмы использовали для полетов на шабаш. Согласно описаниям, эта мазь рождает чувство полета и ясные видения. которые воспринимаются как реальные события. Однако нет достоверной информацией о применении "летательной мази" в современных условиях.

    2. Органические растворители. Вдыхание паров этих веществ с малым доступом кислорода обеспечивает яркие и разнообразные галлюцинации, которые видны при закрытых глазах, и скорее напоминают сны или фильмы, чем подлинные видения. Эти онейродные эффекты чаще всего являются визуализацией различных фантазий видящего; нередко они носят эротический характер или перекликаются с кинофильмами, увиденными накануне. Понятно, что предсказательная ценность подобных видений весьма сомнительна. Кроме того, пары органических растворителей крайне токсичны, и при регулярном употреблении очень быстро разрушают легкие, печень и прочие органы, участвующие в их усвоении и выведений.

    3. Галлюциногенное вещество, содержащееся в канареечнике канарском, а также в коре некоторых разновидностей акации (преимущественно австралийских и латиноамериканских). При вдыхании тонко измельченного порошка этого вещества возникают чрезвычайно интенсивные видения необыкновенных пейзажей и существ, которые продолжаются 15-20 минут, а затем исчезают без следа. Увиденное нетрудно воспроизвести и записать по памяти. Вещество чрезвычайно быстро разрушается в человеческом организме, однако есть способ продлить его действие. Это пероральный прием вместе с веществами, блокирующими действие моноаминоксидазы - фермента, который разрушает галюциногенное вещество. Такая комбинация называется аяхуаской и издавна используется коренными жителями бассейна Амазонки. Прием ее сперва вызывает рвоту или понос, затем начинаются обильные видения, не имеющие ничего общего ни с фантазиями видящего, ни с его личным опытом. Пример: "Я был выброшен в пространство, в котором все как бы не имело никакого смысла. Видения с закрытыми глазами были абсолютно не от мира сего, свободными по форме, перетекающими от одной сцены к другой. Я шел через огромные разъезжающиеся двери, летел в космических кораблях, видел невообразимо сложные и безумные дороги и скоростные трассы, плыл сквозь пространство, которое я никогда не смогу описать как следует. Там были существа, серые штучки в желтую полоску, вроде мелких грызунов, и еще какие-то змеевидные предметы. И особенно - глаза. Они глядели из каждого изгиба дороги, из каждой змеи, из-под двери. Но это меня не испугало. Мне было просто интересно, что они все тут делают и что они видят. Поле моего зрения тоже очень изменилось. В нормальном состоянии я успеваю рассмотреть за один раз только один предмет, а здесь моим полем зрения была вся полусфера, и мое тело (вернее, все мое существо) было точкой в этой странной вселенной. Точка не имела тела, она просто плавала в этом виртуальном пространстве мозга. Я мог принимать сообщения из этой виртуальной полусферы, но у меня никак не получалось даже чуть-чуть осмыслить ее. Она была слишком быстрой, сложной и интенсивной". Так описывает свои галлюцинации один молодой американец, принявший аяхуаску просто для эксперимента. Он не задумывался над смыслом видений и не пытался разобраться в них; однако здесь следует сказать, что сами коренные жители Амазонии считают видения своеобразным "побочным эффектом" и особенно ценят состояние необыкновенной духовной ясности, наступающее после завершения видений. Именно в этом состоянии опытный аяхуаскеро обретает способность решать любые сложные проблемы, читать чужие мысли, отыскивать скрытые предметы, диагностировать болезни и предсказывать будущее.
    Производство, хранение и распространение этого наркотического вещества запрещено законами большинства стран мира. Впрочем, о содержащих его растениях в законодательстве не упоминается.

    4. Инъекционный препарат, обычно используемый для наркоза при гинекологических и стоматологических операциях. Имеет своеобразный "побочный эффект": после инъекции человек может увидеть свое тело со стороны, а затем на весь срок действия наркоза попадает в мир причудливых галлюцинаций, практически никак не связанных с его земным опытом. Видения хорошо запоминаются и могут быть записаны, однако смысл их (в том числе и предсказательный) не поддается истолкованию. Это геометрические узоры, фантастические пейзажи и машины, неземные существа и т.п. Неизвестно, пытался ли кто-нибудь использовать такой препарат для ясновидения или общения с духами, но такое использование представляется малоперспективным, поскольку все галлюцинации достаточно однотипны и, по-видимому, представляют лишь один из многочисленных планов астрального мира. Чтобы купировать галлюцинации, медики обычно вводят этот препарат в смеси с барбитуратами.

    5. Алкалоид спорыньи, сильный галлюциноген. В западной культуре еще с 60-х годов имеет славу препарата, "расширяющего сознание". Олдос Хаксли, один из пионеров научного исследования этого препарата, указывает на то, что механизм его действия аналогичен механизму классических способов "умерщвления плоти". Препарат резко снижает содержание сахара в мозгу; это, по мнению Хаксли, позволяет открыть некий "редуцирующий клапан", который фильтрует реальность, воспринимаемую мозгом, и ограждает наше сознание от "иррациональных явлений".
    Еще один видный исследователь препарата Тимоти Лири сравнивает состояния "психоделического опыта" с классическим описанием посмертных странствий души в "Тибетской Книге Мертвых". По его мнению, параллели здесь настолько очевидны, что "Книга Мертвых" может служить наилучшим учебником для всех, кто желает экспериментировать с этим препаратом и другими психоделиками. Однако здесь следует заметить, что опыт восприятия препарата в любом случае индивидуален и зависит от множества факторов. В некоторых случаях субъект не наблюдает никаких галлюцинаций или же видит нечто вроде сновидений; в других случаях галлюцинации бывают настолько яркими, что реальность по сравнению с ними выглядит "кукольной" и фальшивой.
    Впрочем, галлюцинации не имеют никакого отношения к ясновидению. Как и в случае с аяхуаской, просветленное и ясновидческое состояние наступает уже после окончания галлюцинаций, и причем далеко не у всех. Приступы спонтанного ясновидения могут возникать в течение двух недель после приема этого препарата. Он считается крайне опасным для психики: отмечено, что он часто служит причиной первого приступа шизофрении или тяжелых психотических реакций. Производство, хранение и распространение этого препарата запрещено законами большинства стран мира.

    6. Активный элемент мексиканского кактуса пейот. Как и перечисленные выше, принадлежит к запрещенным препаратам. Издавна используется шаманами Центральной Америки для достижения ясновидческих состояний. По галлюциногенному действию он слабее других, описанных здесь, однако просветленное состояние духа возникает раньше и держится дольше, чем у вышеупомянутых препаратов. Из побочных эффектов отмечается сильная тошнота (особенно при приеме сушеного пейота), повышение артериального давления и сухость во рту.

    7. Отопительный газ, используемый в газовых плитах. В настоящее время практически не употребляется, однако в истории известны случаи, когда интоксикация этим газом использовалась для достижения провидческих состояний. Это, в частности, знаменитый Дельфийский оракул. Известно, что храм Аполлона был построен на разломе, из которого выходил газ, и именно интоксикация этим газом заставляла пифий пророчествовать. Побочные эффекты отравления газом известны каждому - сильная головная боль, вялость, отупение, тошнота. Газ не обладает галлюциногенным действием и не рождает просветленных состояний. После отрезвления человек, как правило, не помнит ни своих видений, ни поступков.

    8. Активное вещество мухоморов и некоторых других грибов. Известно, что мухоморы служили излюбленным средством опьянения у северных народов и активно использовались шаманами. Это породило множество легенд о "несравненном" психоделическом действии мухоморов; в частности, известный американский миколог Р.Уоссон утверждал, что именно из них готовили сому - священный напиток ведической Индии. В действительности же препарат действует подобно номеру 1. Тошнота при приеме грибов выражена резче и продолжается около получаса, затем наступает фаза стимуляции, но галлюцинации случаются редко (самая распространенная форма - "мушки" перед глазами). При больших дозах наблюдаются приступы безудержной болтливости, судорожные и нелепые движения, беспричинный смех, стремление к энергичной (и часто бессмысленной) деятельности. Расстройство зрения сохраняется (в зависимости от дозы) несколько дней после приема. Не исключено, что у лиц, предрасположенных к эпилепсии, этот препарат способен вызывать судорожные припадки (вместе с сопутствующими им видениями). Однако эта гипотеза требует дополнительной проверки.

    9. Галлюциногенные вещества, содержащиеся в некоторых грибах рода Psylocybe. По действию почти аналогичны номеру 5, но гораздо мягче. "Псилоцибиновые" состояния легче поддаются управлению и контролю; в интоксикации преобладает "просветленность", а галлюцинации случаются значительно реже. "Волшебные грибы" Psylocybe использовались магами и ясновидящими в разных уголках Земли. Многими отмечено их свойство создавать "диалог" со сверхъестественными существами, находящимися то ли внутри нашего сознания, то ли за пределами видимого мира. Часто в ходе такого диалога можно получить важные предсказания, полезные советы и оригинальную информацию по вопросам мистики и оккультизма. Однако эти явления можно отнести скорее к области спиритизма и некромантии, нежели к ясновидению. Полученная информация хорошо запоминается и может быть записана как после сеанса интоксикации, так и непосредственно во время сеанса. Побочные эффекты у здесь те же, что и в случае номера 5. Кроме того, частый прием грибов (особенно в сыром виде) способен вызвать дисфункцию печени и неинфекционный гепатит. Сбор, хранение и распространение грибов, содержащих активное вещество, запрещено законодательством РФ. Во многих других странах запрет касается только активных веществ, но не распространяется на сами грибы.

    Как видно из приведенного отчета, интоксикация редко создает благоприятные условия для ясновидения. "Сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, - пишет Тимоти Лири. - Наркотик срабатывает в роли "химического ключа" - он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур". К этому можно добавить, что зачастую такое открытие приводит к полной потере интереса к будущему, так что необходимость в предсказательных искусствах отпадает сама собой.

    Ясновидение часто смешивают с духовидением и прочими спиритическими практиками. Между тем, различие здесь есть, и весьма существенное. Духовидец не выходит за пределы материального мира, он находится "здесь" и принимает гостей из астральных миров. Ясновидящий же сам гостит в иных мирах и видит все "своими глазами". Конечно, в обоих искусствах существуют одинаковые принципы и теории, одинаковые трудности и очень похожие приемы. Но ошибки ясновидения, о которых мы поговорим дальше, проистекают из несколько иных причин.
    Гораздо больше родства между ясновидением и ясным сновидением, особенно если сновидение инкубировано. В сущности, сновидение - одна из дверей в астральный мир, и при должном умении оно способно давать нам всю нужную информацию, в том числе и предсказательную. Техники управляемого сновидения, разработанные Карлосом Кастанедой на основе традиционной магии Центральноамериканских индейцев, позволяют человеку не только войти в астральный мир через сновидение, но и осознанно перемещаться в нем. Описание этих техник выходит за рамки данного раздела, а потому все интреующиеся могут обратиться непосредственно к работам Кастанеды и его последователей. Здесь же упомянем лишь начальное упражнение курса управляемых сновидений - своего рода предварительное испытание для сновидящего. Оно заключается в том, чтобы во сне посмотреть на свои руки, или на любую другую часть тела, выбранную не в ходе сновидения, а предварительно. Тот, кому это удастся сразу, может быть уверен, что пространство сна будет для него наилучшими вратами к ясновидению.

    Вопреки распространенному мнению воображение часто служит помехой ясновидению, поскольку заставляет принимать желаемое за действительное. Факторы, стимулирующие воображение (литература, живопись, кинематограф), служат еще более серьезным препятствием: они способны внести искажения даже в самую ясную картину. Подлинно ясновидческое прозрение всегда содержит в себе нечто невиданное, невообразимое и необъяснимое. Именно поэтому прославленные ясновидцы в большинстве своем были простыми и малообразованными людьми, или же, подобно Нострадамусу, в определенный момент отказались от накопленных знаний, сожгли свои книги и максимально упростили свою жизнь. Некоторые из них были слепыми (например, Ванга), и это отнюдь не случайно. Чем опытнее ясновидящий, тем меньше он блуждает по астральному плану и тем меньше образов он видит. Единственный ключевой образ возникает в сознании как бы сам по себе. А иногда образы даже не фиксируются сознанием, и ответ на поставленный вопрос приходит в виде озарения. Ясновидящий вдруг понимает, что он должен ответить, или отвечает, не понимая, и лишь потом пытается объяснить, что он сказал.

    И все же, человеческое сознание (пусть даже самое примитивное) - не чистый лист, на который можно записать любое видение. Скорее, оно напоминает матрицу или фильтр, через который проходят все наши впечатления, в том числе и визуальные. Здесь они обретают форму, и здесь же решается, что нам можно видеть, а что нельзя. Сознание стремится понять все, что мы видим, и зачастую не позволяет нам видеть то, чего оно не понимает. Кроме того, в сознании гнездятся философские теории, верования, убеждения, опыт и прочие системы знаний, которые заставляют нас неверно истолковать увиденное, а иногда и отрицать сам факт ясновидения. Казалось бы, преодолеть барьер сознания очень просто. Ведь есть методики, позволяющие полностью отключить сознание (например, некоторые формы самогипноза, сенсорной перегрузки или интоксикации). Однако здесь возникает другая проблема: при отключении сознания мы оказываемся не в состоянии запомнить увиденное и даже описать его. Все озарения, посетившие нас в бессознательном состоянии, так и остаются за пределами сознания, но для того, чтобы воспользоваться ими, мы должны осознать их, или хотя бы иметь возможность воспроизвести их, будучи в здравом уме и твердой памяти.
    Практика ясновидения предлагает несколько методов решения этой проблемы:
    1. Ассистирование. Этот метод заключается в том, что ясновидящего, находящегося "за пределами сознания", сопровождает ассистент, который периодически задает ему вопросы и записывает ответы (лучше всего на магнитофон). Он же корректирует "действия" видящего, подсказывая ему, куда "пойти" и что "посмотреть". Таким образом создается материал, который можно проанализировать "по возвращении" из астрального путешествия.
    2. Расширение сознания. Замечено, что некоторые народы и социальные группы воспринимают сверхъестественные явления (в том числе и ясновидение) как нечто само собой разумеющееся. Например, в средневековой Европе (как и в современном Тибете) индивидуальные и коллективные видения не считались чем-то из ряда вон выходящим: ведь примеры подобных чудес описаны в священных книгах, которым нужно верить безоговорочно. Если наше сознание допускает, что в мире может произойти все что угодно, оно не станет противиться ясновидению и сможет воспринять любую информацию "как она есть", ничего не убавляя и не прибавляя. Для расширения сознания изобретено много специальных приемов. Практически все "технологии ясновидения", перечисленные в этом разделе (за исключением гипноза и астральных путешествий), в той или иной степени позволяют если не поверить в "сверхъестественное", то хотя бы допустить возможность его существования и научиться созерцать его без лишних эмоций. Сюда же можно добавить и различные методы медитации и визуализации, разработанные в восточных мистических школах. Если для ясновидения воображение вредно, то на этапе расширения сознания оно может принести немало пользы.
    3. "Ничего сверхъестественного". Эта методика вот уже несколько десятилетий активно используется средствами массовой информации, резко сменившими свой тон в отношении сверхъестественного. Псевдонаучные "обоснования" ясновидения помогают миллионам людей избавиться от скептицизма и таким образом подготавливают их к нормальному восприятию этого явления. Чрезвычайно полезно также чтение этнографической литературы (особенно о шаманизме), сочинений выдающихся мистиков и отчетов об "астральных путешествиях".
    4. "Резервация для чудес". Для применения этой методики нужно убедить себя в том, что каком-то определенном месте (в пещерном храме, "Х-ском треугольнике", удаленном горном ущелье, на кладбище ночью и т.д.) или в некоем состоянии (при интоксикации, при длительном бодрствовании, при высокой температуре и т.п.) можно увидеть все, что угодно. Иными словами, нужно найти такое место или состояние, в котором сознание позволит себе "ясновидеть" (или "галлюцинировать", если больше нравится это слово). Такая методика представляется наиболее подходящей для современных условий.

    Однако настоящие проблемы ясновидения не завершаются, а лишь начинаются после преодоления барьера сознания. Первое же настоящее видение, как правило, повергает видящего в ужас, хотя и не содержит в себе ничего ужасного. Это вполне нормальное явление: как только блокирующее действие сознания ослабляется, со дна подсознания тут же всплывают все скрытые фобии и комплексы, которые в свое время были вытеснены или компенсированы сознанием. Часто они принимают форму зримых и осязаемых образов: например, распространены случаи, когда страхи персонифицируются в образе стража порога - отвратительного чудовища, которое преграждает путь видящему. Иногда страх бывает совершенно беспричинным и необъяснимым: видящий боится, что "не вернется", "сойдет с ума", "попадет в ад" и т.д. Что же делать с этими страхами? Либо не пробовать вообще стать ясновидящим, а если взялись, то мужественно преодолевать себя! Ведь на самом деле это даже не видения, а просто муть со дна души. Следует помнить, что появление их служит верным признаком перехода к подлинному ясновидению; и, напротив, отсутствие их может свидетельствовать о том, что ясновидение подменяется фантазированием. Если помнить о своей задаче и двигаться вперед, тогда и все страхи исчезнут сами собой.
    Адепты тибетского тантризма хорошо знакомы со стражами порогов и умеют бороться с ними. Тактика борьбы заключается в следующем: адепт остается один на кладбище и отдает свое тело на растерзание "упырям", порожденным собственным разумом. Чудовища впиваются зубами в тело адепта, он слышит их смрад и видит их безумные, налитые кровью глаза. "Упыри" разрывают его на части, и адепт переживает второе рождение.

    Помнить о своей задаче - самое важное в ясновидении. Когда порог сознания преодолен и страхи отступили, ясновидящий попадает в беспредельный поток образов, среди которых очень трудно сориентироваться. Иногда он не замечает никакого потока: ему просто предлагают картины и сюжеты, не имеющие ничего общего с его вопросом. Бывает, что в видениях появляется некий персонаж (ангел, старец, говорящее животное), который берет на себя роль проводника и учителя, но на самом деле уводит в сторону от предмета поисков. Кроме того, случается, что яркие и загадочные видения отвлекают внимание искателя и заставляют забыть, чего он ищет. В результате начинающий ясновидец может "вернуться" в материальный мир с множеством впечатлений и открытий, но так и не найти ответа на поставленный вопрос. Для того, чтобы избежать подобных ошибок, следует помнить, что основным средством передвижения в астральном мире служит намерение: сосредоточенность на желании получить ответ сама приведет к ответу. Способ передвижения, сопутствующие картины и пейзажи, и даже сама структура этого мира (так разнообразно описываемая в различных мистических со чинениях) не имеет никакого значения. Облик астрального мира всегда готов измениться сообразно вашим представлениям. Так, одна женщина-экстрасенс, успешно практиковавшая в восьмидесятые годы, рассказала о своей индивидуальной методике поиска нужной информации. Проникнув в мир видений, она находит библиотеку и отыскивает там нужную книгу, где есть тексты и иллюстрации по интересующим ее вопросам. Чаще всего эта книга носит имя человека, который задал вопрос; иногда на корешке даже есть его фотография. Нужно ли добавлять, что в своей земной жизни эта женщина работала библиотекарем?
    Методики нахождения нужной информации в астральных пространствах сугубо индивидуальны. Сибирский шаман взбирается по мировому древу или опускается по его корням; его эскимосский собрат ныряет в подводный мир; латиноамериканский - превращается в ворону и кружит над пустыней, высматривая добычу; европейский оккультист "восходит на планы", как на этажи, совершая множество ритуалов и отслеживая нужные символы; китайский прорицатель спускается в преисподнюю и, подкупив служителей Яньло, листает книгу судеб; индийский брахман и тибетский лама совершают долгие молитвы и жертвоприношения, и нужный образ является им как божий дар, причем иногда он виден и окружающим. Не исключено, что нынешние компьютеризованные экстрасенсы шарят в астрале как в Интернете, и в этом нет ничего порочного. Каждый выбирает то, что ему нужно, а результаты говорят сами за себя. Но при должном сосредоточении на своем вопросе поиски часто оказываются ненужными. Иногда необходимая картина (или идея) возникает почти сразу или сразу, остается лишь рассмотреть ее повнимательнее и запомнить получше.

    Но что же делать, если полученный ответ оказывается неправильным? И как отличить ложные версии от единственно правильного ответа? К сожалению, критерий тут только один - практическая проверка. Если предсказания не сбываются или сбываются неточно, то вполне возможно, что ясновидящий допустил одну из трех распространеннейших ошибок:
    1. Поиск доказательств вместо поиска информации. Это часто случается в том случае, если до вхождения в транс человек уже имеет свою версию "правильного ответа". В таком случае не составляет труда найти похожую "картинку" и описать ее. Такой подход свойствен многим религиозным пророкам, и нет ничего удивительного, что их видения не сбываются. Как с этим бороться? Нужно некоторое время работать с ассистентом, который будет задавать вопрос уже в момент транса. Так поступали и поступают многие известные ясновидящие.
    2. Неверное понимание увиденного. Здесь можно вернуться к примеру, приведенному в начале раздела: Москва 1991 года, увиденная в 1981 году. В обстановке "холодной войны" и антиамериканской пропаганды такая картина вполне могла бы навести на мысль о войне и американской оккупации. Мудрее всех поступил бы тот ясновидец, который просто описал бы эту картину во всех подробностях, не сопровождая ее никакими комментариями. Именно так и нужно поступать с любыми результатами "астрального поиска".
    3. Дотошность. Увидев нужный объект, некоторые начинающие ясновидцы пытаются рассмотреть его во всех подробностях. В ходе такого рассмотрения объект часто изменяется, что дает о нем неверное представление. Между тем, первое впечатление - самое верное. Как только получена возможность ответить на вопрос, пусть даже в самых общих чертах, - нужно немедленно отвечать! Этот ответ должен быть зафиксирован, пусть даже видение после этого пропадет и больше не вернется.
    Впрочем, ошибки ясновидения столь же индивидуальны, как и методы вхождения в транс или поиска нужной информации. Перечислить их здесь не представляется возможным. Поэтому, если в силу каких-то причин ваши собственные попытки ясновидческих предсказаний не сбываются даже на 50%, вам лучше раз и навсегда оставить это дело и обратиться к другим предсказательным искусствам или обращаться только к тем людям, которые уже зарекомендовали себя, как профессионалы в данной области.
     

Поделиться этой страницей