Свои знания, наблюдения, эксперименты, связанные с новым поколением, Ли Кэрролл и его коллега психолог Джейн Тоубер собрали в книгу "Дети Индиго", в мгновение ока сделавшуюся бестселлером. В ней они назвали 10 самых распространенных качеств "новых" детей.: 1. Кроха приходит в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведет себя соответствующим образом). Один пятилетний ребенок в московском детском саду задал вопрос: "А знаете, какое наиболее значительное событие произошло за последние сто лет?" Дети посмотрели друг на друга, затем на воспитатели и сказали "Не знаем". Тогда малыш совершенно искренне заявил: "Я!" 2. Ребенок чувствует, что "заслужил быть здесь", и искренне удивлен, если другие не всегда разделяют его мнение. У каждого из детей Индиго есть оригинальная теория относительно своего предназначения, свое тайное имя и своя миссия. Они знают в лицо персональных ангелов-хранителей и постоянно входят с ними в контакт. У каждого Индиго есть тайный (невидимый) друг, и если вы застаете его оживленно беседующим с пустотой, не надо округлять глаза. Ребенок с фиалковой аурой может заявить маме: "Было время, когда тебя не было на свете... Я жил при Суворове..." 3. У малыша нет абсолютных авторитетов, он не считает нужным объяснять свои поступки и признает только свободу выбора - как своего, так и чужого. 4. Ребенок не сомневается в своей значимости и нередко сообщает родителям "кто он есть". 5. Малыш вообще не делает некоторые вещи (например, для него невыносимо стояние в очереди). 6. Такие дети теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где главенствуют строгие правила, а не проявление творческой мысли. 7. Ребенок часто видит более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, но окружающие расценивают это как "нарушение правил" и нежелание приспосабливаться к существующей системе. 8. Малыш кажется некоммуникабельным, находясь в чужеродной компании. 9. Он не отзывается на обвинения в нарушении дисциплины. 10. Ребенок не стесняется дать понять, если в чем-то испытывает нужду. Ли Кэрролл в своей книге подробно описал разные типы детей Индиго и определенные жизненные программы, присущие каждому из них. Первый тип - гуманисты. Это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деятели науки. Возможно, кто-то из таких индиговых ученых откроет секрет вечной жизни. Или приведет человечество к новому Армагеддону... Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, сколь угодно долго в очень дружественной манере. Физически они неуклюжи и из-за своей гиперактивности могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве такие дети не понимают, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите ребенку-гуманисту убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно такие дети очень рассеянны. Второй тип - концептуалисты - самый распространенный. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, военные, пилоты и путешественники, которым не составит труда отыскать Атлантиду. Люди второго типа погружены в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Хотят управлять, и в детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собственные матери, девочек - отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Данный тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде "не заходи в мою комнату", не мешает выяснить, что они скрывают. Дети Индиго третьего типа - художники встречаются пока редко: им очень трудно выжить в современных условиях глобальной модернизации. "Фиалковым" художникам лучше было бы родиться в средневековье и там творить свои шедевры. Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги. В искусстве они становятся выдающимися актерами. В возрасте 4-10 лет "художники" могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и станут мастером в избранной области. Четвертый тип детей будущего - это те, что "живут во всех измерениях". Они могут быть задирами и забияками, потому что значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Сегодня Иисуса Христа, несомненно, отнесли бы к этой категории людей Индиго. Рекс добавил 03.05.2007 в 17:21 Учтите, что большинство этих признаков описывают один из самых странных типов т.к. феномен-индиго далеко не совсем изучен учёными. Среди индиго встречаются и "самые обычные" дети.