Фокусы и шулерство

Тема в разделе "Фокусы на картах", создана пользователем Miracle, 22 ноя 2007.

  1. Miracle

    Miracle Super Moderator Команда форума

    2.862
    241
    113
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия,Санкт-Петербург
    По зодиаку:
    Только глупый станет жертвой обмана уловок шулера в игре.
    Невил Маскелайн
    Колода карт - это подходящий инструмент для обмана. Тринадцать достоинств, четыре масти и два цвета привели к созданию сотен, а может даже и тысяч карточных игр. Независимо от сложности игры либо её законов удачи влияющими на проигрыш, одна вещь всегда остается постоянной - это игральные карты. Если шулер хотел бы изобрести инструмент, с помощью которого он бы мог грабить людей под маской дружественной встречи, то это было бы ни что иное - как игральные карты, возможно, это самый подходящий инструмент для подобных целей. Их размер и форма - это идеал для всех видов обмана. Карты легко контролировать во время тасовки, их можно легко украсть, их можно искусно изменить, подделать и приспособить для некоторых уловок и надувательств. Колода карт в руках жулика - это оружие непревзойденных преступных возможностей.
    К счастью мы знаем, что из себя представляют жулики. По крайней мере, мы так думаем. Большая часть такой информации есть в статьях, книгах и брошюрах сосредотачивающих наше внимание на их надувательский образ жизни. Эти работы обнажают элементы обмана для предупреждения того, что может случиться, если мы решим игнорировать обоснованный совет - не играть в карты с незнакомыми людьми. Смысл советов заключается в понимании работы шулеров и их уловок для того, чтобы не стать их очищенной жертвой. Но тут есть и другое - книги, которые раскроют тайны шулеров, превратятся не во что иное, как в учебники карточных шулеров, которые наплодят новое поколение жуликов. Кто не хотел бы испытать пару хитрых уловок для того, что бы увидеть - действительно ли они работают? Кто не хотел бы раздать себе выигрышный расклад или играть с раскрытыми картами и знать, что у оппонента по игре "слабые" карты. Когда вы читаете подробности чертовски изобретательного метода шулера используемого против противников в игре, у вас вызывает отвращение его плутовство или же вы тайно задаетесь вопросом - могли бы вы применить в игре это, владея ловкостью и храбростью? Наверное, вы бы не могли себя представить в образе взломщика, автомобильного вора или даже в образе мошенника, но образ карточного шулера это с большой вероятностью для вас - более романтический образ. Зачастую это независимая личность, с которой приятно общаться, шулер обаятелен и статен. Он собирает своё отточенное мастерство против соперников на арене под названием карточный стол, где мораль выглядит немного искаженной. Если мы алчные игроки - нам симпатизирует тот, кто рискует заработанным. Когда алчного человека обыгрывает умный - мы только улыбаемся. Фильмы и литература делают из карточного шулера неправдоподобного героя.
    Скорее невозможно написать о карточном шулере и при этом не романтизировать, отчасти - истина не легка в понимании, потому что сами уловки и хитрости карточного преступника интригуют. Литература азартных игр, в особенности нечестной игры хорошо преувеличена. Карточные игры заключают в себе даму и пикантность дуэли и мы находим признаки притягивающей симпатии, как установку настольного сражения, будь это бар или бильярдный зал, салон или эксклюзивный приватный клуб. И когда мы знаем, что один из трёх игроков обыграет всех остальных с помощью искусной пары рук или тонко намеченной колоды - сами баталии преподносят драму всего этого.
    Жулики и плуты
    Самые древние и наиболее яркие намёки в мире карточного шулерства упомянуты как Елизаветинская "литература плута", брошюры продавались на улицах, якобы для наставления народа, но часто это походило на не что иное, как на собрание сенсационных открытий, которые считались неуместным материалом для малоформатной газеты со сжатым текстом. В Манифесте Обнаружения Игры в Кости, изданной в 1552, автор Гильберт Волкер, предупредил своих читателей с хитрым направлением, что они могли завлечься неудачей, и разоблачил "гадкие методы", которые могли бы привести их к этому. Автор ограничился инициалами Г.В. и текст говорил, о более просвещённом знакомстве автора с уловками, применяемыми в игре, чем теми о которых он написал. Это было время большой безработицы и многочисленных жульничеств; воры, жулики, тунеядцы, игроки, плутишки, проститутки и безумцы - все жили за счет своего остроумия и хорошо преобразованных уловок. Также поступали и авторы, поскольку их брошюры не издавались для "наставления народного", но эта был единственный путь выживания для авторов.
    Хотя брошюра Волкера была посвящена игре в кости, она также содержала некоторые самые древние ссылки на карточное шулерство, основы которого так и не изменились и через 500 лет. Он написал о шулерской ловкости - кто "владел ловкостью в сортировке и тасовке карт, тот играл в игру, где все проигрывали его рукам". Шулера считались специалистами в области ловкости рук. Они контролируют старшие карты наглядно перетасовывая колоду и тайно располагают их так, чтобы те "пришли" с раздачи к ним. Для того, что бы избежать подозрения жулики работали в паре для обмана третьего. Выглядело бы подозрительно, если бы шулер всегда побеждал после своей тасовки и сдаче. Таким образом, они разделяют труд и меняются ролями дилера и победителя, после - в безопасном месте делят добычу.
    По всей вероятности первая колода карт была сама по себе различима, прежде чем шулер попытался её наметить. Волкер ссылался, что игра Карточная походила на покер за исключением того, что четыре карты брали из колоды, она была особенно чувствительна к крапленым картам. Засечка ногтём, загнутый угол или мельчайшую чернильную крапинку использовали для распознания старших карт, таким образом, шулер мог контролировать их или, по крайней мере, знать, куда они выпали на сдаче. Один из типов маркировки считался чрезвычайно искусным. Это обнаружил "случайный игрок", который исследовал рубашку карт на вышеупомянутые марки. Шулера называли на это "игра на прокол". Основывалось это на маленькой выпуклости, со стороны рубашки карт, карту с противоположной стороны прокалывали иглой, так что бы образовывался небольшой бугорок. Небольшой прокол было не легко выявить, но его можно было нащупать во время сдачи. Этот метод практикуется и сегодня и известен как "наколка" или "кол".
    Но карточные мошенники 16-го столетия не всегда полагались на крапленые карты и ловкость рук. Одна из самых древних уловок размещения зеркала позади противника пользовалась спросом, но на неё попадались самые доверчивые. Более тонкий метод заключался в нелегальной передачи информации от сидящего сообщника (порой тайно сидящего) за спиной жертвы - шулеру. Если жертва была против того, что бы в ней карты кто-то смотрел, то рядом обычно невзначай подсаживалась старушка, которая вязала. Она передавала информацию о картах жертвы скоростью движения её спиц. В Англии 16-го столетия нельзя было доверять даже бабушкам.
    Брошюра Гильберта Волкера считалась интересной, но она "усохла". Появился другой памфлетист, Роберт Грин, который добавил интересные пикантности и превратил полезную информацию в увлекательную драму. В памфлете под названием Выдающийся Раскрытие Обмана (1591), Грин предоставил чудо детальное значение шулерских шаек в действии. Грин родился в 1558 - в Норвиче, получил университетское образование, написал много брошюр о жизни времен Елизаветинской эпохи и в то распущенное время имел опыт солдата, игрока, любовника и плута. Он умер в бедности в возрасте тридцати четырёх лет, но до своей смерти он успел описать изощренно-психологическую стратегию, используемую жуликами, которая могла превратить простака в карточного шулера.
    В ней был раздел Искусство Ловли Кролика , "кролик" - воровской сленг обозначающий жертву или простака. Уловка хорошо растолковывала все основные проблемы, которые карточный шулер должен был разрешить для своей успешности. Он должен найти жертву, которая не просто доверчива, но ещё и при деньгах, которые можно было выиграть. Игра, в которую они будут играть с жертвой должна быть ей известна или хотя бы легка в освоении. Она должна быть коротка по времени и заключать в себе множество ступеней в повышении ставок и естественно содержать применение подходящих шулерских уловок, которые значительно влияли бы на исход партии. В заключении жулик должен ввести жертву в такое положение, которое бы исключало возврат выигранных денег. Это шаблон основ, на которые опытные жулики упираются на протяжении многих лет, он наглядно демонстрирует тот факт, что карточный шулер - это не только игровой манипулятор, он также мошенник, который манипулирует психологией жертвы также хорошо как картами.
    Приём Грина - это работа команды, где есть три отличные роли, которые на жаргоне преступников елизаветинской эпохи именовались как - Сеттер, Версер и Банакль. Сетер - разговорчивый жулик, "кто эрудирован и без помощи книг, тот, кто знает тысячи хитростей направленные на знакомство с будущей жертвой". Именно его работа - это поиски подходящего кандидата для последующего обдирания, как, например фермер с полным кошельком отправляется в город. Он поприветствует фермера как старого друга, радушно пригласит его в город, и приятельски выскажет хорошие пожелания. Прежде никогда не встречавший в своей жизни этого человека фермер (елизаветинской эпохи) скажет: "Сер, в нашей стране все друзья, спасибо Богу за это, простите - но я не знаком с вами".
    Это сигнализирует начало уже состоявшегося короткого разговора. При наличии определенного признака, Сеттер поймет региональный акцент: "Разве вы не с Йоркшира? Сэр, я действительно вас встречал, в какой-то компании". Диалог описывается в точности с книги Грина, вы можете немного не понять диалог того времени. За короткий промежуток времени фермер, всё ещё не знает, с кем он общается, но он может упомянуть за это время своё имя, местожительство и то чем он живёт. Даже при таких обстоятельствах он может не продолжать разговор и Сеттер будет вынужден извиниться за то, что обознался. Но это не конец спектакля.
    Бригада выследит фермера и задействует другого Сеттера. Проинформированный коллегой - он случайно столкнётся с фермером и воскликнет: "Хозяин Бартон! Как ваши друзья? Рад вас встретить. У меня есть пол литра хорошего вина, которое с удовольствием выпью с вами в одной компании, добро пожаловать в Город". Удивленный услышанным именем, на сей раз фермер с большой вероятностью вступит в беседу. Он немного придёт в замешательство, когда узнает, что этот джентльмен хорошо знает его. Остальная часть беседы продолжиться в закусочной, два незнакомца в городе распивают вино. И как в очередной стадии спектакля, именно здесь к ним присоединится другой "актёр" - Версер. Версер окажется старым приятелем Сеттера и великодушно предложит купить ещё вина. У Сеттера будет другая идея: он предложит вместо распития игру в карты. Один из них отправиться за вином, а другой предложит фермеру немного пошутить. Он (к примеру Версер) скажет ему, что во время игры он подснимет несколько карт, примерно пять с верха колоды и положит их на стол. Во время подснятия он тайно позволит фермеру увидеть нижнюю карту большей половинки ещё до того как колода будет собрана. Как фермер может отказаться от шутки, играя свою роль среди друзей.
    Уходивший (к примеру Сеттер) вернется и все выпьют вина, игра начнется. Это будет новая игра под названием "Крепкий шанс". Колоду перетасовывают и подснимют каждый называют карту. Чья карта первая от низа колоды тот и выигрывает. Проигравший платит за вино. Невзначай для большей справедливости Версер говорит, что "Фермер честный человек", пусть он и назовет за него карту.

    Проста Я добавил 22.11.2007 в 14:17
    Карты перетасовывают и Версер на подснятии тайно высвечивает фермеру нижнюю карту большей пачки, где после подснятия известная фермеру карта находиться примерно на 4-7 месте снизу колоды. Когда Фермера спросили карту - фермер называет её, потому что она с большой вероятностью при просмотре встретится раньше карты Сеттера. После того как Версер выиграет игру, фермер не продолжит игру, чтобы не подвести своего нового друга. Он останется рад своему соучастию в розыгрыше. Вероятней почувствует себя в роли карточного шулера, и будет находиться в приподнятом настроении. Но Версер воодушевленный успехом предложит второй раз сыграть и после недолгого уговаривания фермер опять назовет карту, которую ему тайно высветит Версер. В итоге он дважды принимал участие в жульничестве против незнакомца и это мог быть спор не только на то кто оплатит за вино, но его может ещё мучать совесть.
    Но Версер сразу же облегчает совесть жертвы, показывая Сеттеру, что это была уловка. Вместо обиды Сеттер рад, что его обыграли на трюке. Он оплачивает вино и показывает Версеру и Фермеру пару самых простых известных ему карточных трюков. Теперь они все все вместе друзья. Это 3 акт этой маленькой драмы как начало и подготовка к новому.
    Предварительно извещенный Банакль видит в игре уловки. Версер подмигивает фермеру и заманивает Банакля в игру под названием "Крепкий шанс" для розыгрыша вина и второй охотно соглашается. Фермер играет свою роль, как и прежде и Банакль проигрывает. Будучи в состоянии проигравшего, он сразу же обвиняет фермера в обмане. Фермер, не получая поддержки друзей вынужден отрицать обман. Ради самосохранения и против осуждения, даже самый честный человек будет говорить не правду.
    Барнакль опять настаивает на игре. На сей раз на деньги: его кошелек пустеет. Он ставит 12 пенсов на каждую карту. К тому времени, когда карта Версера подсмотрена - на столе уже лежит большая сумма, и вновь фермер назвал карту и "угадал". Видя - как легко выигрываются деньги - фермер начинает ставить собственные деньги. Он и Версер с успехом вытягивают с Банакля деньги, который готов оставить целое состояние в баре он отправляется за ценными вещами, что бы на них сыграть. Когда он возвращается, игра начинается снова, ставки растут, и все деньги фермера уже задействованы в игре с деньгами напарников, которых он знает всего час и противником в лице Банакля. Немного подвыпив и не раз выиграв, он чувствует себя уверенно. И тут начинается момент надувательства. Когда Банакль собирает колоду - он подсматривает нижнюю карту колоды, и перетасовывает колоду, перенося нижнюю карту наверх колоды при помощи ловкости рук. Колоду ставит на стол для подснятия и Версер как всегда подснимает несколько карт. Фермер очередной раз подсматривает нижнюю карту большей половинки во время того, когда подснятые половинки соединяет в одну подснимающий Версер. Его карта недалеко при просмотре карт с лица, но карта Банакля всегда встретится раньше карты Фермера. Во время игры карта Банакля при просмотре встречается первой. Грин приводит потрясающее описание эфекта этой уловки на примере фермера:



    Карта Банакля высвечивается первой и что-то холодное ударяет по сердцу фермера, так что он сидит в трансе, не зная, что делать и вздыхая в тот момент, когда его сердце готово остановиться, он думает о деньгах, которые у него были, и которые он проиграл. Возможно, человек ослабевает независимо от того, что он думает - опасения оправдались и стали на его проигрышный путь, а в это время Кроличьи-Ловцы смеются и делят награбленное. Человек отправляется домой с тяжелым сердцем и с глазами наполненными слёзами, с задумчивым и печальным видом, но слишком поздно оплакивать прошлое и проигранные деньги, от которых зависели не только он, но и его жена и дети. Страдания - огромные.
    С точки зрения обмана - это прекрасная уловка, так как в ней присутствует жертва, которая сама жульничает. Этот факт оставляет жертву в позиции беспомощности. Множество Ловцов кроликов упомянутых Робертом Грином потрясает распространенностью игрового обмана. На самом деле мы ощущаем некий восторг от изощренных уловок. Некоторые могли бы даже предположить, что жертва получила то, что заслуживала, после всего такие могут предположить, что обмануть честного человека вы не сможете. Возможно, Грин подшутил над читателями, тонко вынуждая нас восхищаться бригадой жуликов. И мы должны задаться вопросом, умный рассказ Грина это реальный пример шулерской работы или это взгляд Грина на драму? История показывает, что многие рассказы не его. Он заимствовал что-то непосредственно с Манифеста Игры в Кости, он даже не ссылался на книгу Волкера, он просто украсил и расписал детали. Если и присутствуют романтические понятия о жуликах и плутовстве, то эта обманчивое заблуждение родилась благодаря таким авторам как Роберт Грин, которые интересовались созданием хороших рассказов, так как они разоблачали трюки карточных шулеров.
    Про Фокусы...

    Несмотря на глубокую древность и популярность иллюзионизма, или магического искусства, существует слишком мало литературы этой тематики. Великие Тайны этого искусства известны лишь немногим. Фокусники ревниво хранят их, хорошо зная, что, чем недоступнее ключ к их таинствам, тем эти таинства более ценны. В действительности сто пятьдесят лет тому назад наиболее известные маги старались скрыть секреты своих лучших фокусов, не только от публики, но и от своих коллег. В наши дни секреты этого искусства уже не оберегаются в тайне; вряд ли существует теперь какой-либо фокус, исполняемый на сцене, секрет которого любитель не мог бы узнать в магических клубах за деньги. Когда магия, таким образом, утратила до некоторой степени свою строгую таинственность, ее литература несколько продвигалась вперед, но также оставляет желать много лучшего. фокусы И ещё большая разница между описанием исполнения трюка, и его обучением. Конечно, существуют различные степени природных дарований. Не всякий способен стать Гарри Гудини или Дэвидом Копперфилдом, но всякий, обладающий обычным количеством пальцев, здравым умом и достаточным терпением, может стать хорошим магом. Но следует помнить, что особенно важно желание и терпение. Магом нельзя стать за один день, и желающий достигнуть совершенства в этом деле должен поступать так же, как изучающий музыку, живопись или иное искусство, т.е. начинать сначала и прилежно упражняться, пока он не достигнет желаемой ловкости.
    Иногда можно услышать: "А как делать это?"… в наши дни многие ответы на подобные вопросы можно найти в семинарах и книгах.
    Фокусы с картами привлекали и привлекают не только многих любителей пошутить и удивить, есть и "темная сторона" - карты и карточные трюки - "инструмент" карточных акул...
    Сегодня, шулерские приемы вышли на новый уровень совершенства, как с технической, так и с механической стороны. Сегодня располагая желанием и деньгами можно как приобрести шулерское оборудование, так и узнать подробности исполнения определенной манипуляции.

    Передаваемые из поколения в поколения игры несколько сотен лет назад не только забавляли, но и делали бедных богатыми, богатых бедными, приносили радость одному и означали крах для другого. Параллельно развивались также и трюки, кто-то показывал фокусы, ну а кто-то пользовался уловками в игре. А история карточного шулерства всегда была актуальна. Те же картины Караваджо.
    Актуальность и распространение карточного шулерства открыла книга С. В. Эрднайзе "Эксперт за карточным столом". Книга Эрднайзе была популярна как пол века назад так актуальна и сегодня. Так называемый учебник шулеров и фокусников раскрывает секреты многих уловок. Если раньше секреты шулерских приёмов были труднодоступны и посвящены не многим, то сейчас как секреты, так и шулерское оборудование можно купить за символическую цену.
     

Поделиться этой страницей